Первобытное искусство

Страница 2

Эти росписи отличаются от изображений, характерных для палеолита. Большие рисунки, где животные представлены в натуральную величину, сменились миниатюрными: например, длина изображенных в гроте Минапида носорогов - около 14 см., а высота фигурок людей - в среднем всего 5-10 см.

''Художники'' использовали, как правило черную или красную краску. Иногда они применяли оба цвета: например, закрашивали верхнюю часть туловища человека красной, ноги - черной.

Характерная особенность наскального искусства - своеобразная передача отдельных частей человеческого тела. Непомерно длинное и узкое туловище, имеющее вид прямого или слегка изогнутого стержня; как бы перехвачено в талии; ноги непропорционально массивные, с выпуклыми икрами; голова большая и круглая, с тщательно воспроизведенными деталями головного убора.

Как и изображения, найденные ранее в Испании и Франции, росписи периода мезолита полны жизненной силы: животные не просто бегут, а словно летят по воздуху.

Люди изображенные на светло - сером фоне скал, также полны стремительной энергии. Их обнаженные фигуры очерчены с той же изящной четкостью, что и силуэты зверей. Подлинного мастерства ''художники'' этого периода достигли в групповых изображениях. В этом они значительно превосходят пещерных ''живописцев''. В наскальной живописи появляются многофигурные композиции, в основном повествовательного характера: каждый рисунок представляет собой поистине рассказ в красках.

Шедевром наскального изобразительного искусства периода мезолита можно назвать рисунок в ущелье Гасулья (испанская провинция Кастельон). На нем - две красные фигуры стрелков, целящихся в горного козла, который прыгает сверху. Поза людей очень выразительна: они стоят, опираясь на колено одной ноги, вытянув назад другую и наклонив туловище навстречу животному.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Второе рождение матрешки
Несмотря на то, что упрощенно – примитивные фабричные матрешки, наводнившие прилавки магазинов, надолго заслонили достаточно редкую авторскую, которая не тиражировалась и несла на себе неповторимый отпечаток индивидуальности ее автора, ве ...

Научно-просветительские фильмы в дореволюционной России
Первый коммерческий кинотеатр в России был открыт в Петербурге в летнем увеселительном саду «Аквариум» (там, где сейчас помещается один из павильонов «Ленфильма») 4 мая 1896 года. А уже зимой в том же Петербурге, в сезон 1896/97 года, Рус ...

Нерчинская крепость
Нерчинск занимал выгодное положение, имея судоходную связь с Амуром, через него проходили и караванные пути в Китай. Придавая большое значение Нерчинску, царское правительство возвело его в степень воеводства. Город в течение короткого ...