Маскарад в эпоху Екатерины

Статьи по культурологии » Маскарад » Маскарад в эпоху Екатерины

Надо отдать должное Екатерине II: при ней, как никогда ранее, происходили самые большие народные гуляния с карнавалами.

Спустя двенадцать лет после грандиозного карнавально-маскарадного шествия «Торжествующая Минерва» 21-23 июня 1775 г. Москва снова стала местом большого карнавального празднества в честь победы России над Турцией и присоединения Крыма к России. Это празднество состоялось в трех верстах от города, на обширном лугу возле речки Ходынки. История организации и проведения этого карнавального гуляния известна достаточно полно. По проекту архитекторов В.Баженова и М.Казакова огромный пустырь был превращен в игровое и декорированное пространство, расчерчен в виде гигантской «морской карты». С помощью укатанного песка и гравия, системы канав и рвов, дорожек и переходов на ней обозначались условные места городов, островов, полуостровов, рек и т.д. Оформители «построили» Азов и Керчь, Кривой Рог и турецкие крепости с башнями, бойницами, минаретами и мечетями. Возле них расставили, словно на рейде, парусники и яхты. К этому декоративно преобразованному пространству со стороны города вели две дороги, превращенные в «Дон» и «Днепр». А сами «города» и «крепости» функционировали как торгово-ярмарочные ряды, буфеты, развлекательные помещения для театрализованных представлений, танцевальные залы. Всюду размещались аттракционные забавы, качели, карусели.

Художественная среда гуляния носила карнавально-зрелищный характер.

Поплярное на сайте:

Мавзолей в Галикарнасе
Мавсол был правителем Карии, входившей в персидскую империю, с 377 по 353 гг. до н. э. Столицей области был Галикарнас, ставший под названием Бодрум туристическим центром в современной Турции. Мавсол сменил своего отца в качестве повелит ...

Стены и башни Кремля
Стены и башни Кремля, которые стоят и сейчас, были выстроены при великом князе всея Руси Иване III Васильевиче в 1485-1495 гг. Возвели их итальянские архитекторы Антон Фрязин (Антонио Джиларди), Марко Фрязин (Марко Руффо), Петр Фрязин (П ...

Китайская картина
Китайская картина не является картиной в нашем понимании. У неё нет ни тяжёлой золочёной рамы, ни даже тонкого багета, который бы ограничивал её от плоскости стены, превращая в изолированный замкнутый мир. Да и зачем нужна была китайской ...