Монтаж как выразительное средство

Статьи по культурологии » Монтаж как выразительное средство

Страница 2

Это довольно простой пример. Вообще существует очень много приёмов, которые даже иногда не зависят от актёра или ещё от кого-то кроме режиссёра и оператора.

«Воображение важнее знаний». - С.М. Эйзенштейн

Любой режиссёр должен быть ещё и отличным мечтателем и просто большим фантазёром. ;)

Ну, начать можно с того, что не все режиссёры любят разного рода склейки.

Например, один из великих японских режиссёров - Ясудзиро Одзу.

Он нигде не использует наплыв для соединения кадров своих фильмов – возможно, из-за того, что этот приём, хоть и всего на несколько секунд, нарушает его тщательно продуманную композицию. Он, в конце концов, отказался даже от съёмки «из затемнения» и «в затемнение», которую он использовал в своих первых звуковых фильмах. Таким образом, Одзу значительно опередил своё время, ибо эти способы соединения кадров, считающиеся теперь старомодными, в своё время, ещё и в 1950-е годы, широко использовались в практике мирового кино.

Как видите, не все режиссёры любили использовать разного рода склейки.

Потому что очень важен тот ритм, который закладывает режиссёр, а какое-нибудь «затемнение» может его сбить, медленно затормаживая изображение.

Но вот как раз настоящее мастерство заключается в том, что бы уметь совмещать и делать, так что бы эти «эффекты» не портили тебе картину, а наоборот помогали. На все сто процентов, вот тогда зритель будет доволен, увидев, что всё складно получается. Да вот все мастера по режиссуре нам это твердят, однако в своих автопортретах и других работах мы этого добиться пока не можем, хотя, наверное, мне следует говорить только за себя.

Ещё, не забыть бы написать, пару слов о повторах.

«Любой повтор имеет сакральный смысл»

Поэтому если режиссёр в течении всего фильма будет повторять одну и ту же сцену, действие, предмет, то зритель волей не волей заострит на этом внимание.

Это превратится в своего рода мотив, повторяющий через всю картинку и связанный со всем происходящем в фильме. Так же монтаж помогает организовать восприятие зрителя. Ничто это так не делает как «Вне сюжетная композиция», но всё же монтаж тоже не плохо может послужить в этом деле.

Потому, что если восприятие зрителя не организованно то тогда мы не сможем вступить с ним в контакт. Если не вступить с ним в контакт, то зритель не сможет прочесть ваш текст.

Вывод: Не поймёт!

Каждый повтор помогает показать зрителю тот скрытый смысл который вы хотите передать. Это то, на чём должно акцентироваться внимание зрителя с каждым повтором. Конечно, смысл передаётся не на прямую, а различного рода знаками и символами которые зритель уже на подсознательном уровне воспринимает.

«Мир, который нас окружает, является миром отражений. Мир истинный – мир идей, мир абстракций» - Платон.

Вообще когда режиссёр делает паузу в своём фильме или приостанавливает поток информации или сцену, то зритель сразу начинает задумываться над замыслом режиссёра. Такие моменты, в основном, должны задевать человека, до самых костей. Правда, перед тем как останавливать режиссёр должен сначала заложить довольно большой, по нагрузке, смысл. Тогда в периоды пауз, замедлений, рапид и т.д. зритель больше всего начнёт работать мозгами, переваривая ту пищу, которую мы ему передаём. Например, мы можем весь фильм показывать как отважный мальчик (солдат) борется с врагами, разными способами, прячется, или наоборот атакует в лицо, делает смелые поступки, в общем, нагружать славой и патриотизмом этого персонажа как только можно, а потом в конце фильма можно показать замедленный кадр, как ему выстреливают и пуля пронзает его грудь, и он со смелым и в тоже время испуганным выражением лица падает на землю. Под это дело можно включить какую то медленную музыку, вот тогда зритель сможет ощутить всю мощь вашего замысла.

Я бы хотела сказать ещё пару слов о своём собственном отношении к монтажу. На мой взгляд, это очень интересная и очень своеобразная способность выражать себя. Вообще по моему режиссёр - это не просто творец, он создаёт грубо горя свои собственные жизни, с каждым новым персонажем, которого он придумал, он создаёт новую жизнь. А это знаете ли не всем дано.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Влияние на искусство древнего Рима «пространственного» фактора
Важный фактор, воздействовавший на характер древнеримского искусства, огромное пространство его поля действия. Динамичность и постоянное расширение территориальных рамок древнеримского искусства с включением в его сферу уже в V веке до н ...

Красно-черное знамя
Если спросить сегодня любого анархиста, какого цвета знамя анархизма, он не колеблясь ответит: черного или красно-черного. Но принятие этих цветов было долгим и противоречивым. Черное знамя впервые подняли в марте 1831 г. взбунтовавшиеся ...

Аполлон и Дафна
«Как бы притягательны ни были пустые радости мимолетной красоты, наполни свои руки листвой или, еще лучше, вкуси горькие плоды». Это латинское двустишие, высеченное на постаменте мраморной группы, отвечает тонкому вкусу кардинала Маффео Б ...