И Кренс устраивает выставки, которые и в страшном сне не приснятся директору-традиционалисту.
Музей Гуггенхайма порадовал народ блокбастерами "Искусство мотоцикла", "Хуго Босс" и "Джорджио Армани". Последнюю выставку спонсирует модный журнал Time Warner, а сам Армани по случаю сделал музею небольшой подарок - как говорят, $15 млн. В помещениях, где выставлены платья и костюмы, которые носили голливудские знаменитости, не протолкнуться. Публика довольна, коллеги Кренса морщатся и напоминают ему, что музейное дело - это вам не индустрия развлечений, и здесь нет места коммерции. Кренc в свое оправдание заявляет, что искусство может развлекать и обучать, и в этом нет ничего предосудительного. Он считает, что раз уж во всем мире проявилась тенденция к исчезновению границ между различными сферами деятельности, например, между домом и офисом, то и музей вполне может стать ближе к интересам широкой публики. С этим утверждением можно не согласиться. Поход в народ с коммерческими выставками для традиционного музея может окончиться плачевно - большинство специалистов сходятся во мнении о том, что излишняя демократизация обесценивает само искусство, элитарное по природе, и вредит престижу музея.
Впрочем, стоит отдать Кренсу должное. Музей Гуггенхайма может гордиться своими высоколобыми проектами - "Великая утопия: русский и советский авангард 1915-1932" или "Китай: 5000 лет". Последняя экспозиция, организованная совместно с Министерством культуры Китая, была единственной в своем роде попыткой объединить традиционное и современное китайское искусство. Здесь были выставлены сотни объектов: от археологических находок, фарфора, бронзы, традиционных пейзажей до работ соцреалистов 1950-х годов. От планировавшейся секции искусства последних лет музей неожиданно отказался, что дало повод говорить об излишнем влиянии китайского правительства на Кренса. Так или иначе, до прихода Томаса Кренса музей Гуггенхайма прозябал во втором, если не в третьем ряду. Кренс ухитрился сделать его привлекательным для публики и вывести в первый ряд.
В 1989 году музей Гуггенхайма посетили 350 тысяч человек. Сейчас это число приблизилось к 3 миллионам в год, а с открытием филиала в Лас-Вегасе может возрасти до 6 миллионов и тогда музей Гуггенхайма обгонит нью-йоркский Метрополитен. Тем не менее, музей остается хрупким в финансовом отношении .
При имидже Диснейленда музей Гуггенхайма далеко не столь прибыльное предприятие. В 1999 году фонд Гуггенхайма заработал $27 млн, но больше половины этой суммы ушло на то, чтобы заткнуть дыру в бюджете. Чтобы остаться на плаву, нужны не только коммерческие выставки. Нужны совместные проекты вроде Бильбао (местное правительство платит за все и еще презентует $20 млн нью-йоркскому Гуггенхайму). У музея Гуггенхайма маленькие резервы - суммы в $37 тыс. хватит только на то, чтобы покрыть годичные издержки, зато есть долг в $46 млн. Для сравнения - Метрополитен обладает запасом на 11 лет, Музей современного искусства - на 8 лет. В этих обстоятельствах музей Гуггенхайма напоминает велосипед, который не падает до тех пор, пока кто-то крутит педали - чем и занимается Томас Кренс.
Каждый музей балансирует на грани между потребностью в деньгах и риском превратиться во вместилище коммерческих проектов, вопрос только в приоритетах, и Кренс выбрал второе, возможно он прав.
Поплярное на сайте:
Влияние на формирование творческой мысли художника
Специфическая построенность отличает композиции Васильева, придавая картинный характер даже любому его этюду.
Эти свойственные живописи Васильева устремления ощущаются уже в самых ранних его произведениях, в восприятии и переработке разл ...
Ранний Донателло
Донателло - крупнейшая фигура итальянского ваяния раннего Возрождения. С его именем, как с именем Мазаччо в живописи и Брунеллески в архитектуре, связан период расцвета реалистической скульптуры флорентийского кватроченто. Донателло родилс ...
Условия работы актерского воображения
Можно предположить, что по той же схеме происходит взаимодействие актера с персонажем во время спектакля. Естественно, что для этого требуется высокий уровень воображения, особая профессиональная культура. Для достижения вершины актерског ...
Навигация