Мемориальные доски на местах боев

Места июльских боев 1941 года на улицах города увеко­вечены рядом памятных досок. Одна из них установлена на здании

клуба милиции по проспекту Ю. Гагарина (дом № 15). До войны здесь размещалась межобластная школа милиции, курсанты и командиры которой в июле 1941 года проявили мужество и стойкость в борьбе с фашистами. Они вместе с отрядом работников милиции 15 июля 1941 года в районе Киевского шоссе (теперь проспект Ю. Гагарина), где сложи­лась тяжелая обстановка, приняли неравный бой с гитлеров­ской мотопехотой. Милиционер коммунист Г.И. Поддубный совершил героический подвиг – бросился наперерез фашист­скому танку со связкой гранат. Герой погиб, но танк был по­дорван. Боем руководил начальник школы милиции Ф.И. Михайлов, погибший здесь же.

Сейчас в здании клуба милиции размещен музей, мате­риалы которого рассказывают о мужественной борьбе этих людей с ненавистным врагом.

Мемориальные доски установлены также на зданиях смоленского железнодорожного вокзала, завода имени Кали­нина (по Витебскому шоссе), продовольственного магазина на улице Большой Краснофлотской – возле Нового моста через Днепр. Около этих зданий в июле 1941 года произошли бои смоленских ополченцев и воинов 129-й и 152-й стрелко­вых дивизий против гитлеровцев.

Отмечены памятными досками и места, где боролись герои-подпольщики, где были явочные квартиры партизан. Среди них парикмахерская в доме № 4 по улице Крупской, в 1941–1943 годах служившая местом явок смоленских пар­тизан и подпольщиков.

Мемориальная доска установлена и на соседнем

доме № 6, где некоторое время жил Дмитрий Михайлович По­пов – бывший первый секретарь Смоленского обкома пар­тии, один из организаторов партизанского движения на Смоленщине в годы Великой Отечественной войны.

Там, где сейчас находится

западная трибуна стадиона «Спартак», прежде стоял дом, в котором с осени 1941-го по июнь 1942 года нелегально жил один из руководителей и ор­ганизаторов подполья в городе – Борис Иванович Попов (казнен фашистами летом 1942 года). Об этом свидетельст­вует установленная здесь мемориальная доска.

Поплярное на сайте:

Виды общения
«Лучший путь для общения со зрителем – через общение с действующими лицами пьесы» К. С. Станиславский. Живому взаимодействию партнеров на сцене Станиславский придавал исключительное значение. Но, разрабатывая свою систему, он не сразу п ...

Фарс
Площадной фарс выделяется в самостоятельный театральный жанр со второй половины XV века. Однако он до этого прошел долгий путь скрытого развития. Само название происходит от латинского farta («начинка»). И действительно, устроители мистер ...

Европейский рисунок в Возрождение
Если не говорить о «проторисунке», если так можно выразиться,—нераскрашенных миниатюрах, альбомах образцов типа принадлежавшего Виллару д'Оннекуру, и не останавливаться на таких маргинальных явлениях рисовального искусства, как синопии, т ...