Места июльских боев 1941 года на улицах города увековечены рядом памятных досок. Одна из них установлена на здании
клуба милиции по проспекту Ю. Гагарина (дом № 15). До войны здесь размещалась межобластная школа милиции, курсанты и командиры которой в июле 1941 года проявили мужество и стойкость в борьбе с фашистами. Они вместе с отрядом работников милиции 15 июля 1941 года в районе Киевского шоссе (теперь проспект Ю. Гагарина), где сложилась тяжелая обстановка, приняли неравный бой с гитлеровской мотопехотой. Милиционер коммунист Г.И. Поддубный совершил героический подвиг – бросился наперерез фашистскому танку со связкой гранат. Герой погиб, но танк был подорван. Боем руководил начальник школы милиции Ф.И. Михайлов, погибший здесь же.
Сейчас в здании клуба милиции размещен музей, материалы которого рассказывают о мужественной борьбе этих людей с ненавистным врагом.
Мемориальные доски установлены также на зданиях смоленского железнодорожного вокзала, завода имени Калинина (по Витебскому шоссе), продовольственного магазина на улице Большой Краснофлотской – возле Нового моста через Днепр. Около этих зданий в июле 1941 года произошли бои смоленских ополченцев и воинов 129-й и 152-й стрелковых дивизий против гитлеровцев.
Отмечены памятными досками и места, где боролись герои-подпольщики, где были явочные квартиры партизан. Среди них парикмахерская в доме № 4 по улице Крупской, в 1941–1943 годах служившая местом явок смоленских партизан и подпольщиков.
Мемориальная доска установлена и на соседнем
доме № 6, где некоторое время жил Дмитрий Михайлович Попов – бывший первый секретарь Смоленского обкома партии, один из организаторов партизанского движения на Смоленщине в годы Великой Отечественной войны.
Там, где сейчас находится
западная трибуна стадиона «Спартак», прежде стоял дом, в котором с осени 1941-го по июнь 1942 года нелегально жил один из руководителей и организаторов подполья в городе – Борис Иванович Попов (казнен фашистами летом 1942 года). Об этом свидетельствует установленная здесь мемориальная доска.
Поплярное на сайте:
Виды общения
«Лучший путь для общения со зрителем – через общение с действующими лицами пьесы» К. С. Станиславский.
Живому взаимодействию партнеров на сцене Станиславский придавал исключительное значение. Но, разрабатывая свою систему, он не сразу п ...
Фарс
Площадной фарс выделяется в самостоятельный театральный жанр со второй половины XV века. Однако он до этого прошел долгий путь скрытого развития. Само название происходит от латинского farta («начинка»). И действительно, устроители мистер ...
Европейский рисунок в Возрождение
Если не говорить о «проторисунке», если так можно выразиться,—нераскрашенных миниатюрах, альбомах образцов типа принадлежавшего Виллару д'Оннекуру, и не останавливаться на таких маргинальных явлениях рисовального искусства, как синопии, т ...
Навигация