Поздний период

Страница 2

Сезанн “подглядев”, что все в природе стремится к простым геометрическим формам: шару, конусу, циллиндру положил начало беспредметному искусству “Раз предметные формы стремятся к шару, конусу и циллиндру, то и пространство между ними стремится к геометрическим формам и перестает быть пустым. Все наполнено неисчерпаемым количеством форм, художник должен выбрать, то что ему неоходимо для рисунка. Внимание к предметным и межпредметным формам и есть беспредметное искусство, которое может быть фигуративным и не фигуративным”.

Писсаро сказал в 1896 году:

"Ищите натуру, подходящую вашему темпераменту. Мотивом следует выбирать прежде всего очертания и цвет, а не рисунок. Нет нужды особенно гнаться за формой - она достигается без напряжения. Точный рисунок сух и мешает общему впечатлению, разрушает ощущения. Не очерчивайте предметы слишком четко. Рисунок следует создавать мазками - правильным валером и цветом. Что касается массы, то самая большая трудность - не делая разработанного контура, в то же время написать ее внутреннее состояние. Передайте сущность предмета любыми средствами, не заботясь о технике. Принимаясь работать, выберите тему, разглядите что справа, что слева, и разрабатывайте все одновременно. Не пишите по кусочкам, но работайте надо всем сразу короткими мазками нужного цвета и валера, все время оценивая то, что уже на холсте. Мазками пользуйтесь мелкими, стараясь тотчас передать свои наблюдения. Глаз не должен задерживаться на одной точке, а схватывать все сразу, следуя одновременно за отражениями цвета на окружающих предметах. Небо, воду, ветви, землю пишите одновременно, в едином движении, непрерывно поправляя, пока не добьетесь нужного. С первого же раза проходите весь холст, и так до тех пор, пока не увидите, что добавлять больше нечего. Следите за воздушной перспективой от переднего плана к горизонту, за изменениями неба, листвы. Не бойтесь класть цвет - потом постепенно подчистите. Не следуйте правилам и принципам, а пишите, как видите и чувствуете; пишите щедро, свободно. Главное - не утратить первое впечатление. Не робейте перед натурой; пишите смело и не бойтесь ошибок".

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Перспективы развития
В 1984 году при НИИ культуры был создан постоянно действующий Всероссийский семинар под руководством Е.Г. Вансловой – «Музей и подрастающее поколение». На этот семинар, ставший хорошей школой по обмену уникальным опытом, собирались музей ...

Сравнительный анализ иконы Богоматерь Донская Феофана Грека и картины Рафаэля Сикстинская мадонна
Еще со времен Джотто, в период позднего Средневековья, на итальянской почве стала укореняться идея Возрождения. Когда современники Джотто хотели одобрить художника или поэта, они говорили, что тот не хуже древних. “Неудивительно, что таки ...

Пейзажная живопись
Живопись в Китае как вид искусства издревле пользуется большим уважением. Со времён средневековья дошли стихи, прославляющие живопись, трактаты о творческих путях путях живописцев, описание отдельных картин и своеобразные сводные истории ...