Способы складывания салфеток

Статьи по культурологии » Салфетки » Способы складывания салфеток

Страница 1

Салфетки бывают различной величины. К завтраку, обеду, ужину подают салфетки большого размера (35х35 см - 45х45 см), а к кофейному чайному столу - меньших размеров (25х25 см - 35х35 см). Такой же величины салфетки идут к десертному столу, столу "а ля фуршет" и к коктейльному столу.

Цветные салфетки, как с бахромой, так и без нее, подаются только к чайному и кофейному столам. Во всех остальных случаях салфетки должны быть подрублены.

Салфетки должны подходить к скатерти, посуде. Они могут быть одного цвета со скатертью, но отличаться тоном (например, ярко-зеленая скатерть, светло-зеленые салфетки), или иметь другую окраску (синяя скатерть, желтые салфетки; бордовая скатерть, алые салфетки). Если стол покрывают двойной скатертью, то салфетки должны быть такого же цвета, что и основная скатерть. Сложные салфетки кладут на закусочные тарелки или слева от них. Если салфетки кладут слева от тарелок, то их можно вдеть в металлическое или плетенное кольцо. Конечно, если стол будет сервирован керамической посудой, то кольцо для салфеток лучше взять керамическое.

Складывая салфетки, надо стараться как можно меньше касаться их руками. Перед едой салфетку следует расстелить на коленях так, чтобы в случае надобности ею можно было легко воспользоваться. Этой салфеткой слегка промокают только уголки рта. После трапезы салфетку складывают и кладут справа от тарелки.

Если на стол кладут бумажные салфетки, например, к коктейльному столу или когда много гостей, и их всех нельзя обеспечить матерчатыми салфетками, то их складывают и закладывают в специальные держатели или большие стаканы.

Классическая салфетка с кольцом

Сложите салфетку вчетверо и положите ее перед собой в форме ромба, закрытым краем вниз. Правый угол заверните в центр салфетки, накройте левым углом так, чтобы они заходили друг на друга. Внизу салфетки должен получиться острый угол. Переверните салфетку, сожмите ее, проденьте в кольцо до середины.

Простой бант

Сверните салфетку вчетверо и положите ее перед собой в форме ромба, открытым краем влево. Начиная снизу сложите салфетку гармошкой. Проденьте в кольцо до середины и расправьте складки с обеих сторон.

Простые кружевные складки

Этот вариант больше всего подходит для салфеток с кружевной каймой. Сложите салфетку вчетверо и положите ее перед собой в форме ромба, сгибом вверх. Начиная снизу возьмите первый слой салфетки и по диагонали загните его вверх. Второй слой салфетки загните снизу, не доходя до верхней точки примерно на 2 сантиметра. Повторите с оставшимися слоями, загибая их так, чтобы был виден каждый предыдущий край и края отставали друг от друга на одинаковое расстояние. Разгладьте складки, чтобы они сохранили форму.

Элегантное гофре

Сложите салфетку вчетверо. Положите ее перед собой в форме ромба открытым краем вверх. Отверните первый слой салфетки по диагонали, чтобы сложить посередине. Сложите этот слой гармошкой так, чтобы конец оказался направленным вниз. Положите на складки тяжелый предмет для сохранения складок. Возьмите второй слой и сложите его так же, как первый. Слегка прогладьте или расправьте рукой, чтобы складки сохранили форму. Переверните салфетку так, чтобы складки располагались вертикально. Возьмите салфетку за внешние концы и сложите пополам

Фото 1. Отверните первый слой салфетки вниз от верхнего угла.

Страницы: 1 2

Поплярное на сайте:

Условия работы актерского воображения
Можно предположить, что по той же схеме происходит взаимодействие актера с персонажем во время спектакля. Естественно, что для этого требуется высокий уровень воображения, особая профессиональная культура. Для достижения вершины актерског ...

Государственная Оружейная палата
Почти пять столетий минуло с того времени, как в древние акты было занесено первое дошедшее до н ших дней упоминание об Оружейной палате Московского Кремля. Это произошло в минуло с того времени, как в древние акты было занесено первое д ...

Жанр К. Брюллова
Существо метода Брюллова и его место в русском изобрази­тельном искусстве наглядно раскрываются на сопоставления двух таких учеников мастера, как А. II. Мокрицкий и П. А. Фе­дотов. Первый представлял как бы внешнюю, поверхностную сто­рону ...