Горячий батик

Горячий батик работа более сложная, более интересная. Различают несколько способов росписи при помощи горячего батика.

Простой батик. В соответствии с разработанным проектом также применяется шаблон, который прикладывается на ткань и переводится на нее тонкими линиями карандаша. Затем шаблон откладывается и начинается работа разогретым резервирующим составом. Линейный рисунок выполняется воронками и кистями соответствующего размера. Он может заполняться различного рода каталками и отделываться цветным резервирующим составом. При работе способом горячего батика рекомендуется следующее: все инструменты – воронки, каталки, – должны быть сделаны из меди, так как она лучше других металлов удерживает тепло. Перед началом работы нужные инструменты опускаются в разогретый резервирующий состав. Непосредственно перед работой инструменты вынимаются, с них дают стечь каплям, а излишки вытирают мягкой тканью. Воронку нужно держать так, чтобы раствор из нее свободно вытекал. В воронку вкладывается тонкий слой ваты, свернутый в виде воронки. Вату проталкивают иглой до отверстия, а выступающие волоски обрезают. Набирать состав в воронку до краев не следует, иначе трудно будет уследить, чтобы раствор не проливался на ткань. При работе кистью ее надо постепенно опускать в разогретый состав, медленно вращая, чтобы волоски не загибались кверху, иначе кисть растреплется и невозможно будет получить четкий рисунок. В росписи способом горячего батика могут применяться самые разнообразные приспособления, одним из которых может быть вилка с не очень острыми зубцами. Вилка, как и различные каталки, обтягивается трикотажной тканью так, чтобы зубцы были отделены друг от друга. Погружая ее в разогретый состав, можно наносить узоры клеточкой или другим каким-либо образом. Можно применять даже различных размеров гвозди, также обтянутые трикотажем, для нанесения рисунка типа «горох». Все зависит от того, каким инструментом или приспособлением производится роспись. Движения должны быть быстрыми, но равномерными, в начале работы быстрее, к концу медленнее, так как раствор остывая хуже пропитывает ткань.

Для качественной работы ткань должна быть пропитана одинаково как с лица, так и с изнанки. Место рисунка, где должны оставаться довольно большие пятна защищенного материала, должно быть покрыто без просветов и трещин. Для того, чтобы проверить качество перекрытия, раму нужно посмотреть на свет. После нанесения рисунка ткань просушивается. После высыхания всю ткань перекрывают какой-либо краской. После того, как краска высохнет, можно снять резервирующий состав. Это выполняется проглаживанием ткани, переложенной гигроскопичной бумагой горячим утюгом, как сверху, так и снизу. Проглаживают и меняют бумагу до тех пор, пока на ткани не останется следов резерва. Для окончательного очищения ткани ее можно очистить бензином, но с осторожностью. После всех этих операций на ткани остается белый узор на цветном фоне.

Поплярное на сайте:

Патpиаpшие палаты и собоp "Двенадцати апостолов"
К севеpу от Успенского собоpа и колокольни Ивана Великого н ходятся Патpиаpшие палаты и небольшой пятиглавый собоp "Двенадцати апостолов", постpоенные в 1635-1656 годах pусским мастеpами Антипом Константиновым и Б женом Огуpцов ...

Гжель
Самый известный крупный народный художественный керамический промысел – подмосковная гжель. Этот район из 30 сел и деревень бывших Бронницкого и Белгородского уездов, в 60 км от Москвы (ныне Раменский район), давно славился своими глинами ...

Скульптура: нэцкэ
Миниатюрная скульптура — нэцкэ получила широкое распространение в 18 19 веках как один из видов декоративно-прикладного искусства. Появление её связано с тем, что национальный японский костюм — кимоно — не имеет карманов и все необходимые ...