Снова в Феодосии

Страница 3

Натура Айвазовского. Его характер искали общественного приложения и деятельного претворения в жизнь задуманных дел. Обосновавшись в Феодосии, он приступил к давно им намеченным археологическим раскопкам в окрестностях города. Древняя земля Тавриды хранит в себе множество исторических слоев. Люди начали обживать эти места еще с эпохи бронзы. Первые греческие поселения относятся к III – II тысячелетиям до н. э. В течение весны – лета 1853 года Айвазовский раскрыл пять курганов. Он сообщал в Петербург о результатах находок и писал, что в четырех курганах, к сожалению, ничего значительного не найдено, но зато в пятом нашли «золотую женскую головку, самой изящной работы, и несколько золотых украшений, а также куски прекрасной этрусской вазы. Эта находка дает надежду, что не напрасны будут наши труды, и все эти открытия доказывают, что древняя Феодосия была на этом же месте. Я в восхищении от Феодосии!». Художник отправил драгоценные находки в Петербург, и ныне они находятся в коллекции Государственного Эрмитажа. А в 1871 году в высокой части города, на горе Митридат, Айвазовский построил археологический музей, своим обликом напоминавший Античные храмы. Его стараниями музей пополнялся древностями, найденными в окрестностях Феодосии ли привезенными художником из многочисленных путешествий. https://www.good-cook.ru кофемашины для дома зерновые.

В жизни родного города Айвазовский принимал самое деятельное участие. Его интересовало, например, где и как строятся новые дома, и ему небезразлично было, какой архитектурный облик приобретет Феодосия. Он стремился к тому, чтобы всякое дело, им затеваемое, приносило пользу городу и горожанам. Феодосия всегда страдала от отсутствия питьевой воды, жители собирали ее по каплям в городских фонтанах. Художник составил дарственную и обратился к городским властям: «Не будучи в силах далее оставаться свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводья население города, я дарю ему 50 000 ведер в сутки чистой воды из принадлежащего мне Субашского источника». Это был щедрый и великодушный дар. В знак благодарности горожане возвели в центре города фонтан-памятник, одним из украшений которого стала бронзовая палитра, увитая лаврами с надписью «Доброму гению». На средства Айвазовского были поставлены еще два фонтана, один из которых он посвятил памяти А. И. Казначеева.

Благодаря стараниям Айвазовского и его настойчивости был расширен и благоустроен феодосийский порт, что дало работу многим жителям, и проведена железная дорога в Феодосии.

Но наибольшей его заботой оставалась художественная жизнь города. Стараниями Айвазовского был создан археологический музей, открыта библиотеку, построен концертный зал в центре Феодосии и, наконец, в 1880 году при его доме открылась картинная галерея, которую он завещал родному городу со всеми находящимися там на день его кончины картинами.

Айвазовский был общителен и гостеприимен. В его доме, открытом для всех, не только обсуждались городские дела и рождались новые идеи по улучшению жизни феодосийцев. При жизни Айвазовского его дом был художественным и духовным центром не только Феодосии, но и всего Южного Крыма. В картинной галерее художник показывал горожанам вновь созданные картины. Гостями Айвазовского были многие известные деятели русского искусства. К нему приезжали Иван Шукшин, Илья Репин, Николай Дубовской, Архип Куинджи, его посетил основатель Третьяковской галереи Павел Третьяков, а на сцене специально устроенной в выставочном зале галереи, выступали выдающиеся музыканты: Артур Рубинштейн, Генрик Венявский, Александр Спендиаров, артист Малого театра Константин Варламов.

Через художественную мастерскую, созданную Айвазовским, прошли многие ученики, приобретая здесь первые навыки живописного мастерства, - известный маринист Лев Лагорио, выдающийся пейзажист Архип Куинджи и внуки Айвазовского Михаил Латри и Алексей Ганзен, маринист Адольф Фесслер, известные в будущем живописцы Константин Богаевский и Максимилиан Волошин.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Поплярное на сайте:

Госудаpственный Кремлевский Дворец
В 1960-1961 годах для проведения съездов и конференций, конгрессов, народных собраний, театральных представлений, концертов на территории древнего Кремля был построен новый дворец. Строительство его велось в рекордно короткие сроки. Ново ...

Автопортреты и натюрморты
В 1870-е гг. начинается серия автопортретов. От «Автопортрета в фуражке» (ок. 1874, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он переходит к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. 1880, частное собр ...

Значение импрессионизма для мировой культуры
Реалистический характер и художественное обаяние исканий импрессионистов бесспорны. Решающее значение для судеб художественного развития Франции и Западной Европы в целом имели новаторские реалистические искания Эдуарда Мане и Огюста Роде ...