Когда, где и почему искусство «началось» - точный и простой ответ невозможен. Оно не началось в строго определённый исторический момент - оно постепенно вырастало из неискусства, формировалось и видоизменялось вместе с создающим его человеком.
Подшипники skf цена купить подшипники skf. . https://www.wallterra.shop фотообои россия купить в интернет магазине.Древняя история развивалась не только во времени - она перемещалась и в пространстве. То один, то другие народы становились носителями человеческого прогресса, как бы фокусом мировой истории, на века, иногда на тысячелетия; потом новые подхватывали эстафету развития, а очаги старых цивилизаций, когда-то великих, надолго погружались в сумерки. «И зарастали дворцы их колючими растениями, крапивою и репейником - твердыни их».
Неизвестно в точности, какая культура существовала до нашей эры в Западном полушарии. Культура древних майя исследована только, в её сравнительно поздних периодах: она, конечно, имела и свою древнейшую историю, но её следы утеряны. Об Американском материке европейцы до 15 века знали меньше, чем мы сейчас о других планетах, а, явившись туда с крестом и мечом, они сделали всё от них зависящее, чтобы уничтожить то, что тогда ещё сохранилось от древней культуры индейцев. На территории Мексики открыта пирамида, погребённая под потоками лавы. Геологи определили возраст лавы: восемь тысяч лет. Значит, в Западном полушарии существовали культуры намного более древние, чем в Восточном. Но они исчезли бесследно.
Древнейшие цивилизации, о которых достаточно известно науке, возникали, начиная с 4-го тысячелетия до нашей эры на территориях Передней Азии и Северо-Восточной Африки: Шумер, Вавилон, Египет, Ассирия, Урарту.
Как острова посреди обширных пространств, занятых кочующими племенами, возникали в долинах больших рек эти первые государства - рабовладельческие деспотии. Их экономика была проста, основана на обширном землевладении. Сельская община - прямой потомок родовой общины, застойный, малоспособный к развитию организм. И так же, из века в век, воздвигались усилиями человеческого муравейника колоссальные храмы, дворцы и гробницы царей. Рабство сделало возможным грандиозное строительство, которое находилось в странном контрасте с примитивностью производственной основы.
Искусство тяготело к грандиозным масштабам, к монументальным геометрическим формам. Не странно ли: почему тогда на заре истории, когда орудия были сравнительно примитивны, а кругозор человека ограничен, - почему именно тогда он создал культ гигантского и величественного?
В этом, видимо, была известная историческая закономерность: ведь переход от первобытного строя к основанной на рабстве цивилизации был действительно гигантским переворотом. Впервые человек стал создавать «вторую природу»: он возводит ирригационные сооружения, обрабатывает металлы, путешествует по морям, составляет карту звёздного неба, закладывает основы медицины и математики. Он начинает сознавать себя венцом природы, а не игрушкой её и не пасынком. Никогда в последствии, ни в феодальную, ни в капиталистическую эпоху, не был с таким пафосом самоутверждения выражен в искусстве идеал исполина, победителя, как в древности. Но переход к цивилизации не только раскрепостил человеческие силы, – он принёс и порабощение человека человеком. . Непрерывные завоевательные походы доставляли ему рабов, черную рабочую силу.
Властелин окружался ореолом божественности. Невозможно было признать его просто человеком: если он такой же, как всё, то откуда же его господство? Оно приписывалось загадочной силе, родственной силам природных стихий. Только стихии могут справиться со стихиями. И художественное мышление создаёт образы сверхчеловеческие, уподобленные небесным светилам, горам, зверям. Оно рисует владык, стоящих высоко над миром, способных мановением руки покорять врагов.
Среди древневосточных государств было одно, которое просуществовало, сравнительно мало изменяясь, больше трёх тысяч лет и создало особенно высокую и утонченную культуру. В его искусстве сконцентрировалось все характерные черты стиля деспотий с их «гигантоманией», но оно преодолело грубую тяжеловесность и выработало художественные формы несравненного благородства и чистоты. Религия и культура этого государства питали собой и культуру Ассирии, Финикии, Иудею и, наконец, Греции. Это государство Древнего Египта в долине Нила.
Общепринятая периодизация истории Древнего Египта: Древнее царство - 2900-2270 гг. до нашей эры (правление 1-6 династий); Среднее царство - 2100-1700 гг. до нашей эры (11-13 династии); Новое царство -1555-1090 гг. до нашей эры ( 18-20 династии). В промежутке между Древнем и Средним царством Египет переживал период распада на отдельные номы. Между Среднем и Новым царством находился под владычеством гиксосов и тоже был децентрализован.
Поплярное на сайте:
Скульптура
Статуи почти всегда раскрашивались, но раскраска эта на наш взгляд была достаточно условной и скорее напоминала тонирование. Сходство подчеркивается еще и архитектоничностью строения самих статуй, составлявших неделимое органическое целое ...
Картины Леонардо да Винчи
“Дева и ребенок с младенцем Джоном “Мона Лиза” 1503 г. Баптистом и св. Анной “
“Голова молодой женщины" “Мадонна с младенцем”
“Тайная вечеря” 1495-1497 ...
Аpхангельский собоp
Аpхангельский собоp был постpоен в 1505-1509 годах пpиглашенным из Италии аpхитектоpом Алевизом Новым в тpадициях pусского зодчества, но его богатая отделка носит чеpты итальянского Возpождения. Постpойка началась пpи Иване III и была за ...
Навигация