Средневековье породило национальные государства в европейском понимании этого термина. Основной целью этих государств было сохранение и преумножение своей территории и богатства. Причем среди элиты общества (феодальной знати) господствовало ценностное отношение к богатству. Пушкин персонифицировал это отношение в образе Скупого рыцаря. Зарабатывание денег в те времена считалось чуть ли не постыдным занятием. Банкир, ростовщик и даже купец в средневековой традиции воспринимались как люди второго сорта.
XVIII век ознаменовался революцией в управлении. На смену ценностному пришло целевое экономическое мышление. Новая элита общества (ростовщики, банкиры, купцы и промышленники) перестала воспринимать деньги как ценность.
К ним начали относиться как к капиталу, который может и должен работать с целью преумножения самого себя. Именно этот принцип лежит в основе индустриального общества нового времени.
Конец XX века связывают с началом информационной революции. Теперь уже не к деньгам, а к информации начали относиться как к капиталу, который должен преумножать сам себя. Многие ученые считают, что в результате этой революции рождается новое постиндустриальное информационное общество. Главным конфликтом этого общества, видимо, станет конфликт между знанием и невежеством. Именно знание, в форме владения информационными источниками и умения управлять ими, выступит основным производящим фактором постиндустриального общества.
Во многих случаях причины возникновения музеев похожи на те, по которым,
за несколько веков до этого, возникли национальные государства. Музеи в первую очередь были призваны проводить государственную идеологию, а также быть собирателями, накопителями и распространителями информации, сформированной этой идеологией. Они должны были обслуживать государственную политику и проводить ее на местах. В ответ на это государство направляло в учреждения культуры часть своих финансовых и других материальных ресурсов. В частности, музеям вменялось в обязанность собирать и хранить все связанное с культурой, общественной и естественной историей данной страны или территории.
Поплярное на сайте:
Отделы и выставки Эрмитажа
Знакомиться с Эрмитажем можно по-разному. Можно изучать залы всех пяти зданий Эрмитажа, можно изучать искусство по странам. Мы предлагаем познакомиться с этим замечательным музеем, исходя из перечня отделов и выставок.
Можно сказать, что ...
Предпосылки образования сюрреализма
В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. Дадаизм – литературно-художественное течение, дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", возникшее в обстановке ужаса I Мировой войны в ...
Леонид Гайдай
Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года. В 1941 году он пошел служить в армию. Вскоре после начала Великой Отечественной войны Леонида Гайдая из Монголии перевели на Калининский фронт и направили в разведку, так как в школе он учи ...
Навигация