Средневековье породило национальные государства в европейском понимании этого термина. Основной целью этих государств было сохранение и преумножение своей территории и богатства. Причем среди элиты общества (феодальной знати) господствовало ценностное отношение к богатству. Пушкин персонифицировал это отношение в образе Скупого рыцаря. Зарабатывание денег в те времена считалось чуть ли не постыдным занятием. Банкир, ростовщик и даже купец в средневековой традиции воспринимались как люди второго сорта.
XVIII век ознаменовался революцией в управлении. На смену ценностному пришло целевое экономическое мышление. Новая элита общества (ростовщики, банкиры, купцы и промышленники) перестала воспринимать деньги как ценность.
К ним начали относиться как к капиталу, который может и должен работать с целью преумножения самого себя. Именно этот принцип лежит в основе индустриального общества нового времени.
Конец XX века связывают с началом информационной революции. Теперь уже не к деньгам, а к информации начали относиться как к капиталу, который должен преумножать сам себя. Многие ученые считают, что в результате этой революции рождается новое постиндустриальное информационное общество. Главным конфликтом этого общества, видимо, станет конфликт между знанием и невежеством. Именно знание, в форме владения информационными источниками и умения управлять ими, выступит основным производящим фактором постиндустриального общества.
Во многих случаях причины возникновения музеев похожи на те, по которым,
за несколько веков до этого, возникли национальные государства. Музеи в первую очередь были призваны проводить государственную идеологию, а также быть собирателями, накопителями и распространителями информации, сформированной этой идеологией. Они должны были обслуживать государственную политику и проводить ее на местах. В ответ на это государство направляло в учреждения культуры часть своих финансовых и других материальных ресурсов. В частности, музеям вменялось в обязанность собирать и хранить все связанное с культурой, общественной и естественной историей данной страны или территории.
Поплярное на сайте:
Старый Петровский театр Мэддока 1780-1805 гг
Зрителям, заполнившим театр в день его открытия - 30 декабря 1780 года - было дано торжественное представление, включающее аллегорический пролог "Странники" и пантомимный балет "Волшебная школа". 8 октября 1805 года, в ...
Илья Ефимович Репин
Репин Илья Ефимович [24.7(5.8).1844, Чугуев, ныне Харьковской области, - 29.9.1930, Куоккала, Финляндия, Репино Ленинградской области], русский живописец. Родился в семье военного поселенца. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Обществ ...
Владимир Андреевич Фаворский – мастер графической миниатюры и ксилографии
Если окинуть взглядом всю жизнь Фаворского, она представится жизнью человека прошедшего за пятьдесят лет тот путь, который у истории искусства занял много веков. Он начал как человек, творящий непосредственно, не знающий никаких приёмов, ...
Навигация