Bepxний сад

Верхний сад размещался за дворцом на двух уступах на одной оси с Нижним садом. От былых времен в саду сохранился лишь рельеф местности. На основании данных строительных отчетов, планов и чертежей можно получить столь полное представление о Верхнем саде, что исходя из этого можно было бы восстановить его нижнюю часть - Цветочный сад.

Этот сад представлял собой территорию, отделенную от остальной площади сада в центре располагались 2 больших цветочных партера с узором типа бродерийного. В центре цветников, в круглых бассейнах с фонтанами сверкали брызгами струи воды. "Узор цветочных партеров складывался из дерна, толченого кирпича и цветов. Здесь, как и в Нижнем саду, росли кусты роз, нарциссы, пионы и некоторые сорта мелких цветов. Наиболее существенным декоративным элементом партеров была пальметта, которая ассоциировалась с раковинами на чашах кадриоргских фонтанов, нижних стенах и пилястрах самого дворца. 12 пирамидальных туй придавали своеобразие низким клумбам.

В Цветочном саду предполагалось построить 6 бассейнов с фонтанами, но успели построить только два. Одна пара бассейнов должна была находиться там, где сейчас разбиты газоны между дворцом и флигелями. Но на деле здесь высадили живые изгороди из тридцати двух каштанов, одиннадцати лип и семи кленов. Среди высоких каштанов были посажены низкие клены. Вторая пара более маленьких фонтанов должна была завершать прогулочные галереи, обрамляющие Цветочный сад.

В прогулочных галереях были возведены колонны тосканского opдepa угловые пилястры и фронтоны на концах. Как и в дугообразных галереях Нижнего сада, здесь были расставлены скамейки. Между колоннами при- делывали решетки для вьющихся растений. На месте фасада галерей в бывшем Цветочном саду находится ограда сада скульптур музея. Галереи снесены после 1860-го года.

На месте фасада галерей Краем Цветочного сада, там, где сейчас возведена стена из тесаного камня, раньше была так называемая Миражеская стена, которую членили парадная лестница, пилястры и филенки. На каждой филенке был фонтан со свинцовым маскароном, а в середине всего великолепия -пятиступенчатый каскад.

К сожалению, в процессе создания Миражеская стена была упрощена. В Эрмитаже сохранился чертеж, из которого следует, что перед лестницей на тумбах балюcтрады, венчающей стену, должны были размещаться 54 скульптуры в полный рост. От фигур отказались, и бaлюcтрады сделали из дерева, не выдержавшего бы веса каменных фигур. Художественное штукатурное покрытие стен держалось недолго, так как в ходе строительства не удалось достаточно хорошо изолировать стену от воды, которая просачивалась с уступа. В стенку намеревались вмонтировать 20 маскаронов фонтанов. Частично этот план претворил в жизнь фонтанный мастер Джулиано Беретини.

За Цветочным садом на уступе был вырыт большой пруд с кривыми очертаниями в стиле барокко, в центре которого возвышался островок, обложенный каменными плитами. Назывался он Миражеским прудом, видимо в связи с планировавшимися многочисленными водяными затеями. Не была осуществлена и идея установки на островке обелиска с четырьмя фигурами Нептуна. Не были созданы и чудесные водометы. Пруд был огорожен деревянной балюстрадой, были посажены деревья: 121 ясень, 120 лип, 10 дубов. В ту пору, в 1721 годy, полагалось сажать деревья высотой 7 футов 2 дюйма.

Миражеский Пруд был засыпан землей в 1938 гoдy из-за строительства Государственной канцелярии. Территория была оформлена в стиле необарокко, при этом соблюдались принципы регулярного садово-паркового искусства. Но первоначальный замысел был безвозвратно утрачен.

В стороне от Верхнего сада, ближе к морю, простирается дубовая роща, сохранившаяся с времен Северной войны, а справа находились два барочных здания: дворцовая кухня и ледник. Строительство деревянной кухни началось в 1724 году. позднее ее снесли и построили каменное одноэтажное здание, к которому в 1827-1832 годах был пристроен мансардный этаж. В кухне еще имеются барочные окна. Внутренние помещения пере- строены в жилье и поэтому не сохранились открытые очаги и большие плиты с мощными дымоходами с раструбом.

Не перестроен сводчатый нижний этаж ледника, а верхний имеет современный вид. Здесь была квартира-ателье художника Иоханнеса Греэнберга.

Поплярное на сайте:

Символика печи. Эволюция форм
Дом, жилище в представлении наших предков были повторением мира. Потолок простирался над избой, как небо, подполье казалось подземным царством, устье печи напоминало то древний алтарь со священным огнём, то вход в ад. Мир казался чужим и ...

Скульптура
Распространение в стране буддизма способствовало развитию в Японии искусства скульптуры, поскольку отправление буддийских культов требовало скульптурного изображения будд, бодисатв и т. п. Однако буддизм же в определенной мере и сковывал ...

Реализм в искусстве
Реализм-понятие ,характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота её художественного познания. Так, широко понимаемый р ...