Творческая работа в Англии

В 1746 году Глюк переехал из Италии в Англию, где продолжал работу над итальянской оперой. Для Лондона он написал оперы seria «Артамена» и «Падение гигантов». В английской столице Глюк встретился с Генделем, творчество которого произвело на него большое впечатление. Однако Гендель не сумел оценить своего младшего собрата и однажды даже сказал: «Мой повар Вальц лучше знает контрапункт, чем Глюк». Творчество Генделя послужило Глюку стимулом для осознания необходимости коренных изменений в области оперы, так как и в операх Генделя Глюк заметил явное стремление выйти из рамок стандартной схемы оперы seria, сделать ее драматически более правдивой. Влияние оперного творчества Генделя (особенно позднего периода) — один из важных факторов в подготовке оперной реформы Глюка.

Между тем в Лондоне для привлечения на свои концерты широкой публики, падкой до сенсационных зрелищ, Глюк не чуждался и внешних эффектов. Например, в одной из лондонских газет 31 марта 1746 года было опубликовано следующее объявление: «В большой зале г. Гикфорда, во вторник 14 апреля, г. Глюк, оперный композитор, даст музыкальный концерт с участием лучших артистов оперы. Между прочим он исполнит в сопровождении оркестра концерт для 26 рюмок, настроенных с помощью ключевой воды: это — новый инструмент его собственного изобретения, на котором могут быть исполнены те же вещи, что и на скрипке или клавесине. Он Надеется удовлетворить таким образом любопытных и любителей музыки»1.

В эту эпоху многие артисты вынуждены были прибегать к такому способу привлечения публики на концерт, в котором наряду с подобными номерами исполнялись и серьезные произведения.

После Англии Глюк посетил ряд других европейских стран (Германию, Данию, Чехию). В Дрездене, Гамбурге, Копенгагене, Праге он писал и ставил оперы, драматические серенады, работал с оперными певцами, дирижировал.

Поплярное на сайте:

Технология производства фильма
1). Написание литературного сценария – основы будущего фильма. 2). После утверждения литературного сценария составляют режиссерский сценарий, который содержит 7 разделов: I. Номер кадра. Кадр – отрезок кинопленки, снятый без остановки с ...

Жизнь и творчество Николая Константиновича Рериха
Николай Константинович Рерих занимает почетное место среди деятелей русской культуры. Рерих - человек интереснейшей биографии, феноменальных знаний, редкого таланта. Он широко известен в мире как крупный художник, ученый, общественный дея ...

Народный костюм 18-19 вв.
Данная работа представляет собой попытку обобщенного описания Северного праздничного костюма, бытовавшего в конце XVIII– начале XX века. Выбор данной темы обусловлен личным интересом и восхищением именно этой формой русского традиционного ...