Китай в период династии Мин

Страница 2

Горожане, освобожденные от произвола юаньских властей, получили некоторые льготы. Ремесленникам дали возможность работать и продавать свои товары, а купцам – ездить по стане и торговать.

Господствующей идеологией и религией при Минах признано реформированное Чжу Си конфуцианство – чжусианство.

В Китае продолжали действовать буддийская и даосская, а также мусульманская религии. Но конфуцианские обряды и требования морали были обязательны для всех; конфуцианская система образования оставалась неприкосновенной.

История Китая XVI – XVII вв. характеризуется началом кризиса феодального общества, нашедшего свое проявление в экономике страны, в обострении классовых битв, в активизации политической борьбы.

Трудами предшествовавших поколений китайское земледелие достигло довольно высокого уровня; существовали усовершенствованные ирригационные сооружения, и среди них наибольшее распространение получили водоподъемные транспортеры. Но дальнейшего развития оросительная техника не имела.

Деревенские жители постепенно переходили к хлопкоткачеству и использованию хлопчатобумажных тканей собственного изготовления.

В XVI – XVII вв. неравномерность экономического развития различных районов Китая. Ликвидация Великого шелкового пути привела к упадку городов Кайфына, Лояна, Чэнду, Сияня, оказавшихся вдали от торговых магистралей.

Города сосредоточили значительную часть населения. В XVI в. шел интенсивный процесс превращения деревень с развитыми торговлей и ремеслом и поселений в посады – чжень.

К XVII в. определилась специализация отдельных городов, районов и областей по производству какого-либо вида продукции: так, провинция Гуандун славилась железными изделиями, Цзянси поставляла всему Китаю и соседним странам фарфоровую и керамическую посуду, в районах Шанхая и Сунцзяна изготавливали прекрасные хлопчатобумажные ткани, в г. Уху – красители, а на острове Тайвань – сахар и камфару.

Наибольшего развития в стране достигли шелкоткачество, хлопкоткачество, красильное дело, производство керамики и фарфора, изготовление бумаги и книгопечатание.

Станки для изготовления шелка стали более совершенными: намотка шелка шла одновременно на 12 шпуль, в многоцветном узорном тканье количество цветов в одной ткани доходило до 20.

Хлопкоткачество преобладало в домашней промышленности и рассеянной мануфактуре, где не было больших мастерских.

Исключительным мастерством славились красильщики, широко была распространена набойка тканей, окраска «резервированием».

В XV – XVII вв. производство высокохудожественных изделий из фарфора достигло наивысшего расцвета: были созданы основные типы росписей, всемирно известные «небесно-голубые», «жертвенно-красные», «пламенеющие» глазури, посуда украшалась синей кобальтовой краской.

Центром производства китайского фарфора стал Цзиндэчжэнь в Цзянси. Фарфоровые изделия Цзиндэчжэня высоко ценились в Европе и на Востоке.

Расширение добычи и обработки полезных ископаемых в стране вызвало некоторые технические усовершенствования в этой области: при добыче каменного угля в Хэбэе, Цзянсу, Шаньси применялись дренажная система и отвод рудного газа из шахт с помощью бамбуковых трубок; при подъеме руды из шахт использовались лебедки и сложные блоковые устройства, на плавильнях Пинсяна и Цзуньхуа употреблялись флюсы, смеси каменного и древесного угля.

Металлообрабатывающие мастерские изготовляли орудия, котлы, якоря и тросы, листовое железо, проволоку, гвозди.

Страницы: 1 2 3

Поплярное на сайте:

Краткая классификация книжных знаков
Принято различать три вида книжных знаков: художественные, ярлыки и штемпели. К первым относится большая группа книжных знаков с изображением гербов владельцев, их вензелей, различных сюжетов. Ярлыки – книжные знаки, преимущественно испо ...

Годы эмиграции
В 1933году Брехт эмигрировал из фашистской Германии. В эмиграции он нигде не мог обосноваться надолго: жил в Австрии, затем в Швейцарии, Франции, Дании, Финляндии и с 1941 года – в США. После Второй Мировой Войны его преследовала в США «К ...

Российский кинематограф. Кинематограф в дореволюционной России
Первые фильмы братьев Люмьер были показаны в Петербурге, Москве, на ярмарке в Нижнем Новгороде, а затем и в других российских городах через несколько месяцев после Парижа; первые киносъемки произведены еще через несколько недель. Становле ...