Художники

В 1863 г. 14 лучших художников выпускников Петербргской академии художеств, допущенных к конкурсу на большую золотую медаль, потребовали от академического начальства права совбодного выбора темы конкурсной картины в соответствии с наклонностями каждого. (А им были заданы один мифологический и один классический ландшафтный сюжеты.) Получив отказ, "бунтари" вышли из состава Академии и организовали петербургскую "Артель художников". Это был первая организация независимого нового искусства.

К 70-м годам новые эстетические идеи так завладели умами русских художников, что появилась потребность в объединении художников - реалистов всей России, чтобы целеустремлённо проводить в жизнь дорогие всем принципы. Идея Товарищества передвижных выставок, предложенная Г. Г. Мясоедовым, В. Г. Перовым, Н. Н. Ге и И. Н. Крамским, была горячо одобрена художниками Москвы и Петербурга.

Передвижники - художники, входившие в российское демократическое художественное объединение Toвapищecтвo пepeдвижныx xyдoжecтвeнныx выcтaвoк. (ТПХВ), созданное в 1870 г. по инициативе В. Перова. Первая выставка состоялась в 1871 г. Передвижники испытали воздействие общественных и эстетических взглядов В. Белинского и Н. Чернышевского. Большую роль в формировании их творческой программы сыграл критик В. Стасов. П. Третьяков материально поддерживал передвижников, приобретая их произведения для своей галереи. Передвижники были убежденными реалистами, а выдвинутая ими программа народности искусства выражалась в изображении типических сторон и многогранных характеров социальной жизни, часто с критической тенденцией ("Земство обедает" Г. Мясоедова, 1872 г., "Встреча иконы" К. Савицкого, 1878 г.). Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта ("Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" В. Максимова, 1875 г.), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характеров ("Бурлаки на Волге" И. Репина, 1873 г.), богатство и величие родной природы (пейзажи А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана), героические страницы национальной истории (картины В. Сурикова) и освободительного народного движения ("Арест пропагандиста", 1892 г.; "Отказ от исповеди", 1885 г.; "Не ждали", 1888 г., И. Репина). Большое значение в их творчестве приобретают социально бытовой портрет ("Курсистка" Н. Ярошенко, 1883 г.), пейзаж, а позже - историческая живопись, где главным действующим лицом выступает народ ("Утро стрелецкой казни" В. Сурикова, 1881 г.). Образы русской народно-сказочной фантазии оживают на полотнах В. Васнецова. Произведения В. Сурикова, И. Репина, Н. Ге, В. Васнецова, И. Шишкина,, И. Левитана, представляющие собой вершины передвижнического реализма, отличаются свободной, широкой манерой письма, передачей световоздушной среды с помощью рефлексов, цветных теней, свободой и разнообразием композиционных решений. Последняя 48 - я выставка ТПХВ состоялась в 1923 г.

Поплярное на сайте:

Скульптура
Статуи почти всегда раскрашивались, но раскраска эта на наш взгляд была достаточно условной и скорее напоминала тонирование. Сходство подчеркивается еще и архитектоничностью строения самих статуй, составлявших неделимое органическое целое ...

Первобытная эпоха, периодизация
Первобытная эпоха - самая длительная в истории человечества. Ее отсчет начинается со времени появления человека примерно 2,5 млн. лет назад и доводится до третьего-первого тысячелетий до новой эры. Почти все это время приходится на древни ...

Запоруки
Запоруки были традиционным началом самой свадьбы. Название "запоручивать" происходит от того, что обе стороны "бьют по рукам" - сговариваются. Но главное действие на запоруках - завешивание невесты, поэтому запоруки ещ ...