Колизей.
В первом веке до нашей эры полубезумный император Нерон приказал своим архитекторам, Северу и Целеру, построить для него дворец. Постройки дворца гордо названного “Золотым домом Нерона”, занимали склоны трех из семи Римских холмов: Целия, Опия и Палатина. Территория дворца была так велика что современники с горечью шутили тогда: “…римлянам остаётся только одно – переселиться в соседний Вейн”.
Среди садов Нерон повелел поставить бронзовую фигуру высотой в 12-ти этажный дом. Это была статуя самого императора в позе прославленного Колосса Родосского. У ног гиганта Нерон приказал выкопать озеро и наполнить его солёной водой. Это было как бы море, возникшее по прихоти императора. Дом Нерона был отделан золотом и украшен драгоценными камнями и перламутром. Потолки столовых были покрыты обшивкой из слоновой кости, которая вращалась, чтобы можно было сверху через отверстия сыпать цветы, а сквозь трубки брызгать благовониями. Главная столовая была круглая; днём и ночью она непрерывно совершала круговое движение на подобие Вселенной. Во дворце находилась модель окружающего мира с городами, пашнями, садами, а над главным зданием дворца была сооружена вращающаяся сфера потолка с нарисованными звёздами.
После самоубийства Нерона в 98 году император Веспасиан Флавий разрушил дворец, расплавил статую а на месте искусственного моря заложил фундамент гигантской эллиптической чаши, способной вмещать до 60 тыс. человек. Это сооружение должно было показать Риму, что новая династия Флавиев больше прежней заботиться о своих гражданах, и поэтому постройке было дано название “ амфитеатр Флавия “, но римляне зовут его Колизеем. О том, что здесь было искусственное озеро, напоминает лишь система каналов и шлюзов, позволяющая затопить арену за несколько минут.
Своё название Колизей получил от латинского слова “colossus”, что означает “ великан “. Императоры Веспасиан и Тит, бывавшее на Востоке и находившееся под впечатлением от громадности и величия египетских пирамид, решили возвести амфитеатр, столь же величественный и грандиозный.
Колизей имел форму удлиненного круга и стоял на 80-ти арках, над которыми поднимались арки меньшего размера. Двести сорок огромных арок в три яруса снаружи окружают колоссальный эллипс. За ним располагались сводчатые галереи – места отдыха зрителей и бойкой торговли. На первый взгляд, арок так много, как сот в улье, но при этом однообразия нет. Каждая арка оказывается под другим углом и к солнцу, и к зрителю, на арки по- разному падают тени. Они однородны, но не ординарны.
Снаружи амфитеатр был облицован мрамором и украшен статуями, внутри поднимались 80 рядов зрительских мест, 64 огромных входа впускали в амфитеатр толпу.
В нижней части здания располагались места для римских вельмож и трон для императора под высоким балдахином. Потолка не было. Хитроумная система канатов и блоков позволяла натягивать на мачтах парусиновый тент, защищавший зрителей от дождя и палящего солнца.
В первом ярусе стояли полу колонны дорические (отдалённо напоминающие Парфенон), во втором ярусе – ионические (немного похожие на Эрехтейон), на третьем ярусе – коринфские с кудрявыми, украшенными листвой капителями. О происхождении коринфских колон древняя легенда рассказывает так.
…В городе Коринфе жила молодая и прекрасная девушка. Она была обручена, и до свадьбы оставалось совсем немного времени. Но свадьбе не суждено было состояться: девушка внезапно заболела. Вылечить её не удалось, и вскоре по улицам Коринфа вместо весёлой свадебной процессии двигалось в полном молчании траурное шествие.
После похорон кормилица девушки собрала все драгоценности и безделушки покойной, сложила их в корзину, прикрыла крышкой и отнесла на могилу.
Поплярное на сайте:
Общее описание памятников Уральского региона
В Стерлитамакском районе Башкирии АССР выделилась особая группа памятников эпохи бронзы, которая отличается от широко известных в Башкирии срубных и андроновских, но примерно синхронна им. Памятники эти, согласно определению К.В. Сальнико ...
Музейная педагогика как
формирующаяся научная дисциплина
Значение музейной педагогики как научной дисциплины определяется тем, что она дает тот методологический инструментарий, который позволяет осмыслить все виды музейной деятельности в педагогическом аспекте и тем самым повысить уровень общен ...
Алексей Кондратьевич Саврасов
Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) - замечательный русский художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников, родился в Москве.
Алексей Кондратьевич Саврасов родился 24 мая 1830 года в семье московского куп ...
Навигация