Невеста сидит с подругами завешанная и даже спит, как говорилось, "не сымая фаты". Разумеется, она открывает слегка лицо, откидывая ткань выше лба, когда нет гостей, но когда кто то приходит, тот час опускает фатку, хлестнетце и начинает причитать. Так, с перерывами, невеста причитает всю неделю, обычно даже и охрипнет к концу.
Причеты невесты можно разделить на две большие группы: причитания дома и причитания по выходе на улицу, на угоры, - особенно торжественные и развернутые. В них сквозная тема недельных причетов - горе расставания невесты с домом - достигает наивысшей силы.
Находясь в доме, невеста причитает всем приходящим гостям, даже незнакомым, однако только женщинам. Мужикам и парням причитать не полагалось. В основном недельные причеты разделяются по определенным темам и сопутствуют последовательности обрядовых моментов каждого недельного дня и всей недели в целом.
Девушки - подруги шьют, сама невеста не шьет, "около них ходит". Пока девушки шьют, "она готовит им портна, ужин с маткой собирает, без дела тоже не сидят" (Верховье, д. Тырлынинская). Но все же работать ей тут, наравне с прочими не полагалось.
Последний раз на неделе невеста ходит на угор прощаться с деревней. Тут она подходит к каждому дому, к крыльцу или только к проулку, ведущему к дому, и хлещется, прощаясь с близкими и родней, каждый раз при этом причитая.
Наконец, где то ближе к концу недели приезжал жених с пряниками, и его тоже встречали причетом.
Поплярное на сайте:
Город восстанавливается
Сразу же после войны правительство приняло постановление о неотложных мерах по восстановлению курорта, по проведению берегоукрепительных и противооползневых работ.
К середине 50-х годов были возведены санатории “Сочи”, “Чайка”, “Мацестин ...
Иван Николаевич Крамской
Русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель организатор "передвижников".
С 1856 г. Учился в Петербургской Академии художеств. Увлекался революционно-демократическими идеями Н. Чернышевского, Д. П ...
Медресе "Гусмания"
Начало обучения детей мусульманского населения в медресе в Уфе приходится на вторую половину XIX века. По слонам старожилов, в какой-то степени имеющих отношение к просвещению, первой школой для детей башкир и татар в Уфе была школа муллы ...
Навигация