Невеста сидит с подругами завешанная и даже спит, как говорилось, "не сымая фаты". Разумеется, она открывает слегка лицо, откидывая ткань выше лба, когда нет гостей, но когда кто то приходит, тот час опускает фатку, хлестнетце и начинает причитать. Так, с перерывами, невеста причитает всю неделю, обычно даже и охрипнет к концу.
Причеты невесты можно разделить на две большие группы: причитания дома и причитания по выходе на улицу, на угоры, - особенно торжественные и развернутые. В них сквозная тема недельных причетов - горе расставания невесты с домом - достигает наивысшей силы.
Находясь в доме, невеста причитает всем приходящим гостям, даже незнакомым, однако только женщинам. Мужикам и парням причитать не полагалось. В основном недельные причеты разделяются по определенным темам и сопутствуют последовательности обрядовых моментов каждого недельного дня и всей недели в целом.
Девушки - подруги шьют, сама невеста не шьет, "около них ходит". Пока девушки шьют, "она готовит им портна, ужин с маткой собирает, без дела тоже не сидят" (Верховье, д. Тырлынинская). Но все же работать ей тут, наравне с прочими не полагалось.
Последний раз на неделе невеста ходит на угор прощаться с деревней. Тут она подходит к каждому дому, к крыльцу или только к проулку, ведущему к дому, и хлещется, прощаясь с близкими и родней, каждый раз при этом причитая.
Наконец, где то ближе к концу недели приезжал жених с пряниками, и его тоже встречали причетом.
Поплярное на сайте:
Дадаизм - непосредственный предшественник сюрреализма
В 1916 г. В Цюрихском кабаре собирается группа анархически настроенных поэтов-эмигрантов, молодых людей разных национальностей, объединенных ненавистью к войне. Они чувствуют интеллектуальный голод, но старое искусство их не устраивает. О ...
Юбилей Нерчинска
В 1903 году первому городу Забайкалья, Нерчинску, основанному казаками Петра Бекетова, исполнилось 250 лет. Нерчане готовились широко отметить приближавшийся юбилей. Однако в ходе его подготовки они встретились с рядом серьезных затруднен ...
Техника иконописи
В монументальной живописи господствовала мозаика, позднее, во времена заката империи, вытесненная фреской.
Техника станковой живописи была такова:
На доску (в Византии - кипарисовую, на Руси - сосновую или липовую) или холст ("пово ...
Навигация