Колосс на острове Родос

Статьи по культурологии » Семь чудес света » Колосс на острове Родос

Страница 1

Древнегреческий автор Филон написал так об этом острове: «Остров Родос лежит в бескрайнем море. В давние времена, когда он был ещё погружён на дно, вынес его Гелиос на поверхность и попросил у богов для себя. Тут и стоит Колосс высотой в 70 локтей, созданный по подобию Гелиоса, блистающий бог солнца, который светит и бессмертным богам, и смертным людям. Скульптору потребовалось для него столько меди, что не хватило запасов, и пришлось помогать медным рудникам всего света. И не потому ли Зевс осыпал родосцев таким богатством, чтобы в честь Гелиоса они поставили статую высотой от земли до неба? ».

Античные авторы приводят разные сведения о высоте этой статуи: наименьшая её высота- 30-35 метров, некоторые же утверждают, что высота статуи равнялась 35-40 метрам. А один из неизвестных авторов начала нашей эры сообщал, что Колосс упирался ногами в две противоположные дамбы, гавани и корабли, шедшие к Родосу, должны были проплывать под ним. Плиния Старшего поразило то, что лишь немногие люди могли охватить руками большой палец статуи.

Современных людей размеры Колосса не удивляют. Что такое 35 метров? Но для древнего мира металлическая статуя подобной высоты была действительно чудом света.

Возможно, и впрямь Колосс Родосский был слишком тяжёл для земли: она держала его всего чуть более полувека, а потом он упал. Но «и лежачий, - пишет Плиний, - он всё ещё был чудом».

От античного города Родос осталось очень мало: остатки храмов и общественных зданий, театра, стадиона, главной площади. Но в тени его славы на его руинах вырос новый город.

Родос – это огромная средневековая рыцарская крепость, окружённая могучими крепостными стенами, выстланная разноцветным ковром из крыш византийских дворцов и сверкающих куполов мечетей с их филигранными минаретами. У подножия стометровых растрескавшихся скал, выступающих прямо из морских глубин, тянуться два пояса гранитных стен. На них стройные ряды безголовых великанов с раскинутыми руками - ветряные мельницы .

Во время упадка таких выдающихся центров греческой культуры, как Афины и Эфес, Родос стал средоточием лучших достижений искусства и науки. ОН имел своих философов (Клеобул Линдский, Аристипп, Иероним Родосский), своих поэтов (Аполлоний Родосский), были на Родосе и свои ораторы, учёные, писатели, художники, скульпторы.

В третьем веке до н. э. На остров напал македонский царь Деметрий Полиоркет. Однако одолеть родосцев ему не удалось, несмотря на специальные осадные машины. Деметрий отступил, бросив на берегу огромную осадную башню, обитую железом, с таранами и перекидным мостом, катапультами, площадками для десанта. Это была галеополида, которая приводилась в движение 3400 воинами. Она была тоже своего рода чудом света и вместо разрушения принесла городу неожиданную выгоду и всемирную славу. Предприимчивые купцы, прибывшие в город, купили у родосцев гелеополиду «как металлолом за 300 талантов». Это были баснословные деньги, на них и возвели статую Гелиоса – покровителя Родоса.

Великолепную статую родосцы поручили создать скульптору Харесу, ученику прославленного Лиссипа. Ему заказали статую таких размеров, «чтобы она превосходила все остальные».

Предложение поставить Колосс не встретило в родосском народном собрании единодушия. Некоторые утверждали, что такая огромная и дорогая статуя ни к чему; другие – что Гелиос будет оскорблён, «когда напротив солнца взойдёт новое солнце», и т.д. Были и пророчества, что такая большая статуя наверняка рухнет, и её падение будет одновременно и падением Родоса.

Легенда и правда об этой статуе так слились, что лишь с трудом можно отобрать достоверные факты. Статую описали многие античные авторы, хотя ни один из них не видел её стоящей.

Страницы: 1 2 3

Поплярное на сайте:

Бонампак - история в картинках
Бонампак — своеобразная энциклопедия в картинках, рассказывающая о жизни города. Для росписи стен использовались краски, состав которых до сих пор остается неизвестным. Они чрезвычайно устойчивы и не поддаются никаким кислотам. Установ ...

Скульптура
Когда мы говорим о скульптуре Китая, перед нашим мысленным взором возникают, словно полные безудержного движения, терракотовые фигуры танского времени: мчащиеся или вздыбленные кони, юные девушки-танцовщицы, взмахивающие длинными рукавами ...

Идеи и новые законы экслибриса, как изобразительной графики
Экслибрис относится к жанру декоративно-прикладной графики. Поэтому все особенности его содержания и художественной формы следует рассматривать и оценивать именно с позиции единства и взаимопроникновения эстетического и утилитарного. Эст ...