Оборудование, инструменты, материалы и их подготовка для художественной росписи

Статьи по культурологии » Стихии » Оборудование, инструменты, материалы и их подготовка для художественной росписи

Страница 1

Для занятий художественной росписи тканей необходимо светлое, хорошо проветриваемое помещение. Каждое рабочее место представляет собой стол-тумбу, где хранятся ткани и необходимые для росписи приспособления. Размер верхней крышки стола 1 м2. Деревянная раздвижная полка состоит из четырех брусков с продольными выемками –пазами по краю всего бруска. В эти выемки вбивают гвозди размером 10-12 мм. без шляпок, так, чтобы их верхний конец не выступал над бруском. В противном случае гвозди будут рвать ткань и царапать руки. Гвозди вбивают на расстоянии не более 2 см. друг от друга. Они предназначены для накалывания и растяжки ткани на раму. Гвозди и выемка, в которую они вбиты, покрываются химически стойким лаком для предупреждения их ржавления и загрязнения ткани. На одном из концов рамы набита металлическая скоба. В пространство между рамой и скобой вставляются концы брусков без скобы. Вся собранная конструкция рамы позволяет изменить ее внутренний размер простым передвижением брусков в соответствии с размером ткани. Простейшей же конструкцией может быть рама, сбитая неподвижно из тонких деревянных брусков, с гвоздями в пазах.

Рама, с натянутой на ней тканью, укладывается на стол. По краю стола обычно набиваются рейки высотой 2-2.5 см, которые приподнимают раму над плоскостью стола. Это делается для того, чтобы ткань во время росписи не касалась крышки стола, так как увлажненная красками ткань больше или меньше провисает и может загрязниться.

Рабочее место должно быть обеспеченно гигроскопической ватой, пластмассовыми или деревянными стержнями диаметром 6-8 мм, с заостренным концом, поролоновыми или резиновыми губками, колонковыми, барсуковыми, щетинными кистями. Для росписи способом холодного батика необходимо иметь, кроме того, набор стеклянных трубочек с носиком различного диаметра. При необходимости тонкую трубочку можно изготовить самому из стеклянных рейсфедеров. Для этого нужно кончик трубочки немного разогреть над пламенем, а затем слегка надавить на него деревянной палочкой или карандашом, чтобы носик загнулся. Сильно загибать его не следует, так как будет неудобно работать. Кончик, подготовленной таким образом, трубочки нужно зашлифовать.

Для росписи способом горячего батика нужно соорудить металлическую кружку с двойным дном. Жестяная банка с отогнутыми краями вставляется в другую, высокую металлическую банку несколько большего диаметра. В деревянном цоколе большой банки укрепляется патрон для электрической лампочки на 60 Вт. Шнур от патрона проводится через цоколь наружу. Резервирующий состав, находящийся в верхней банке, разогревается на лампе и расплавляется. Дно верхней банки должно находиться на расстоянии 3 см от лампы. Время от времени лампу нужно отключать, чтобы состав не перегревался. Посуду с резервирующим составом можно также разогревать на электрической плитке. Для нанесения резервирующего состава на ткань, кроме кистей, губок используют медные воронки с отверстиями разных диаметров и различные каталки. Как воронки, так и каталки необходимо надевать на деревянные ручки.

Текстильные виды брака – узлы, концы, утолщения нитей и т.д. нарушают равномерность пропитки резерва и окраску ткани, а потому перед работой следует внимательно осмотреть ткань и осторожно срезать узлы и концы. Если резервирующий состав пролился на ткань или попал на нее небольшими брызгами, то такой брак необходимо замаскировать, превратив эти пятна в элементы рисунка, стараясь при этом сохранить композицию, ее симметричность. В случаях образования затеков краски в результате неравномерного движения кисти или от быстрого высыхания при слишком высокой температуре помещения можно применить второе перекрытие краской более темного тона или нанести резервирующим составом дополнительный рисунок.

Страницы: 1 2

Поплярное на сайте:

Художник Северного Возрождения: Питер Брейгель
Мало найдется в истории искусства личностей столь загадочных и неоднозначных. В течение всей своей жизни Брейгель оставался "немым". Он не писал статей и трактатов, не оставил переписки и за исключением двух-трех близких по дух ...

Театр оперы и балета
Горсударственный академический театр оперы и балета существует с 1912 года. На его сцене начинали свою творческую жизнь прославленные мастера оперного искусства: И.С. Козловский, С.Я. Лемешев, А.А. Иванов и другие. Театр называли "л ...

Мифы и легенды
Легенды (от лат. legenda, «то, что надлежит прочитать»), как группа фольклорных произведений, объединяются наличием в них элементов чудесного, фантастического, но воспринимаемого как достоверное, происходившее на границе исторического и ...