Также нельзя упомянуть о знаменитом дизайнере Якобсене Арне, датском архитекторе творившем на протяжении практически всего 20ого века и обращавшим внимание не только на архитектуру самого здания - проектируя здания различного назначения, Якобсен стремился, чтобы все здание, включая приборы, бытовую утварь, было выполнено в едином стиле. Занимаясь промдизайном, Якобсен не обошел вниманием и яйцо – выполненное им кресло-яйцо стало уже классическим примером нестандартного подхода в промышленном дизайне.
Тема яйца неисчерпаема – несколько лет назад, на рубеже веков, была проведена акция Сергея Войченко и Владимира Цеслера «Проект века "Двенадцать из двадцатого"». Главная мысль акции была в том, что это послание нашего уходящего XX века будущему. «Проект века» - это еще прощание и благодарность тем, кто отражал свое время, его дух, и создавал совершенно новые направления в искусстве на протяжении двадцатого столетия, тем крупнейшим художникам прошедшего века, чье творчество повлияло на пути развития искусства и современного образа мышления. В объектах - современной метаморфозе скульптуры, коими являются яйца, воплощены своеобразные портреты их идей. Матово-черное яйцо Каземира Малевича и прозрачное как слеза – Иосифа Бродского, оплывшее золото Сальвадора Дали и ежик из гвоздей Гюнтера Юккера. Работа над проектом длилась четыре года и потребовала настоящих технологических открытий. Задуманные в разных материалах (мрамор, чугун, эпоксидная смола, акрилат итп), доведенные до технического идеала объекты выполнялись самыми разными способами. Даже конверсия послужила на этот раз вечному и прекрасному - некоторые работы производились на ранее недоступных военных заводах. Посмотреть выставку этой акции можно было и в Москве в Пушкинском Музее и в Питере в Русском Музее.
В египетской мифологии считается, что первый бог возник из яйца, которое лежало в болотных зарослях. В «Книге Мертвых» говорится о «спрятанном» яйце «великого болтуна», причем неясно, о каком боге идет речь (возможно, это был бог земли Геб, а может быть, Амон). Потому были популярны амулеты в форме яйца, с помощью которых люди хотели владеть силой находящегося в нем прабога - такие амулеты давали умершим. Многозначительным является название внутреннего заключающего мумию гроба - «яйцо», в котором ждут входа в потусторонний мир. На картинах и фресках можно встретить изображение бога Пта, первосоздателя яйца – в сюжетах этих картин он лепит яйцо на глиняном круге. Также с яйцом, как символом возрождения, а стало быть, и молодости, изображается и греческий бог Дионис – бог веселья и вечной юности. В индуистской мифологии Космическое Древо растет из золотого яйца, которое произвел на свет Брахма. В Непале купола буддийских храмов представляют собой космическое яйцо. Алхимики перенесли идею о космическом яйце на форму своих реторт, символизирующих преображение обычных веществ в золото и серебро (желток и белок). Согласно одной из версий известного древнегреческого мифа, Елена Троянская появилась из яйца, которое упало с Луны. В другом варианте, Леда, царица Спарты, родила два яйца, после того как в течение ночи она вступила в связь сначала с Зевсом, принявшим облик лебедя, а затем со своим мужем, простым смертным; из одного яйца появились Полидевк и Елена, из другого — Кастор и Клитемнестра.
Поплярное на сайте:
История декоративного искусства
Декоративное искусство (от лат. Decoro – украшаю) –художественная обработка предметов обихода, художественная отделка, внутреннее убранство зданий и т.д. К декоративному искусству относятся скульптурные элементы и декоративные росписи арх ...
Театр кукол
Муниципальное учреждение культуры "Екатеринбургский театр кукол". Основан в 1932 году. Помимо работы на стационаре театр выезжает в Дома культуры, школы всех 6 районов города Екатеринбурга, а также в города области (Первоуральс ...
Моралите
Реформационное движение развернулось в Европе в XVI в. Оно носило антифеодальный характер и приняло форму борьбы с идеологической опорой феодализма - католической церковью.
Реформационное движение утверждает принцип "личного общен ...
Навигация