Идеи о становлении мира отражались в религиозном искусстве и храмовой архитектуре.В эпоху Древнего Царства выработалась форма обелиска как солнечного символа. А вершина обелиска представляет собой пирамиду – священную форму, запечатленную в одном из чудес света- гигантских пирамидах Хеопса, Хефрена и Микерина . такая гробница должна была помочь фараону воскреснуть в вечности. Обелиск не изчезает из египетского храмового зодчества и позднее, в эпоху Нового Царства обелиски стали помещать у входа в храм, архитектурное пространство которого развивается не вверх, а в глубину. Внутенние помещения храмов разделены колоннами, которые увенчаны капителями в виде лотоса или пучков папируса. К таковым можно отнести комплексы в Луксоре и Карнаке. семена герани
Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Рес и Ипет Сут, посвященные богу Амону-Ра. Сегодня они известны нам как храмы в Луксоре и Карнаке. Храмы, принадлежащие к величайшим творениям древнеегипетского зодчества, строились начиная с 16 в до н.э в течение многих столетий. Они занимали большую площадь и отличались подчеркнутой монументальностью. Расположенный вдоль берега Нила, храм в Луксоре почти полностью воздвигнут архитектором Аменхотепом Младшим. Великолепные дворы Луксора окружены золотыми колоннами в виде папируса.
В древности Ипет Рес и Ипет Сут были соединены 3-х километровой аллеей сфинксов, по которой проходили торжественные религиозные процессии. Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из сорока сфинксов- совершенно одинаковых, с телом льва и головой барана (священного животного бога Амона), расположенных на равном месте друг от друга. Аллея сфинксов подходила первому входу, который был сравнительно не велик и узок. Вход вёл в открытый двор, окруженный стенами, колоннами и статуями. Через узкий второй вход можно было попасть в гипостильный зал. Гипостильный (от греч. «хипостилос»-«поддерживаемый колоннами») зал Карнакского ансамбля, в котором более 130 колонн образуют 16 рядов, принадлежит к шедеврам мирового зодчества. Центральный проход, обрамленный колоннами высотой более 20м и диаметром около 3.5м, с капителями в виде раскрытых цветов папируса, освещался из боковых проемов. Не существующие ныне потолки густо-синего цвета были украшены желтыми звездами и парящими священными коршунами.
Из гипостильного зала можно было попасть в маленькое темное святилище, куда разрешалось входить лишь фараону и жрецам. И только во время всенародного многодневного праздника Амона изваяние этого бога, установленное на солнечной ладье, торжественно выносилось из святилища для совершения ритуального плавания по Нилу до храма в Луксоре.
Поплярное на сайте:
Конструктивизм
Направление, возникшее в России (с 1913-14 гг.) в среде материалистически ориентированных художников и архитекторов под прямым воздействием технического прогресса и демократических настроений революционной общественности. В дальнейшем пол ...
Четвертая соборная мечеть
Прошение о разрешении строительства 4-й соборной мечети во 2-м участке г. Уфы по Бекетовской улице (ныне Социалистическая) было подано мусульманским населением этой части города в Уфимское губернское правление в 1904 году.
17 марта 1906 ...
Трагедия в Новое время
В Новое время светская жизнь начала отделяться от христианско-общинной. В Европе воцарился культ разума, религиозность свели к этике, идею посмертного воздаяния - девальвировали, а значимость земного существования, напротив, вновь возросл ...
Навигация