Литература Древнего Египта

Страница 3

Это войско вернулось благополучно,

разворотив страну бедуинов.

Это войско вернулось благополучно,

разорив страну бедуинов.

Это войско вернулось благополучно,

снеся ее крепости.

Это войско вернулось благополучно,

зажегши огонь во всех ее .

Это войско вернулось благополучно,

перебив в ней отряды в числе многих десятков тысяч.

Это войско вернулось благополучно,

<захватив> в ней пленными премногие отряды.

Однако с течением времени политическая мощь Египта ослабевает. В XI веке Египетское государство теряет не только свои владения, но и почти весь свой авторитет в Передней Азии. Эти важные исторические факты отражены в другом произведении о походе на этот раз мирном. Это - “Путешествие Уну - Амона”, посланного в Сирию, когда в Фивах правил первосвященник Амона Херихор, захвативший впоследствии верховную власть в свои руки. Можно предполагать, что историзм - основная черта этого произведения. В соответствии с этим весь рассказ выдержан в строго реалистическом стиле, но мастерски облечен в художественную форму. Это произведение, как и многие другие, обладает внутренней ритмикой; авторы всегда стремились создать ритмическое чередование отдельных образов, предложений и , даже, слов. Не редко использовались параллелизмы, о чем уже было сказано ранее.

Большое значение придавалось музыкальному построению произведений; в связи с этим появляются первые приемы оформления поэтической речи: рефрены, анафоры, ассонансы, аллитерации, внутренние рифмы.

Особенно часто использовались сравнения и яркие художественные образы: разгневанный фараон говорит о себе, что он стал “ .подобно змее в пустыни .”, холодное сердце сравнивается с каменной глыбой и так далее.

Особое значение имело стилистическое единство текста. Возможно, стилистика преподавалась писцам в специальных школах, где они разбирали различные тексты с точки зрения стиля.

И именно это позволяет нам утверждать, что Древнеегипетская литература достигла высочайшего художественного совершенства. Сами египтяне считали литературу Среднего царства классической; недаром произведения этого времени сохранились в таком количестве позднейших списков, а язык их служил образцом для подражания .

Величайшим произведением египетской литературы является миф о сотворении Мира.(Мемфисское сказание). Данный текст относиться ко времени царя 25-эфиопской династии Шабаки. В это время древний политический и религиозный центр Мемфис вновь стал столицей, главным религиозным центром, и это требовало обоснования ввиде прославления Пта.

В вводной части “Стеллы Шабаки” сказано, что фараон нашел в храме полуистлевший папирус и велел воспроизвести его на камне. Это явно выдумано, так же как и сообщение о находке в храме Яхве и в Иерусалиме текста древних законов- Второзаконие. Такого восхваления Пта в другие времена не могло быть. Нововведением является и то, боги и мир созданы не с помощью физического акта,

а мыслью и словом. Мемфисский текст делает понятным появившийся примерно в тоже время миф о сотворении мира Яхве.

Искусство Древнего Египта поражает меня своей грандиозностью, необыкновенными масштабами, величественностью и красотой.

Своеобразие и особенности древнеегипетской культуры состояли в следующем: первое- раннее зарождение там классовых отношений и государственности; второе- изолированное географическое страны, что затрудняло культурные заимствования извне;- третье, тесная связь искусства и религиозного культа, особенного заупокойного ритуала.

Египетское искусство с характерной для него монументальной архитектурой и статичной скульптурой явилось основой для античного искусства и европейского в целом.

Египетское искусство явилось образцом для крито-микенской культуры в Древней Греции. Египетская культура оказала большое влияние и на древних римлян. Культ Египетской богини – матери Исиды- получил широкое распространение в Риме. Египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски и другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него- европейским.

Древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего культурного развития многих народов.

Страницы: 1 2 3 

Поплярное на сайте:

Регистрация брака
Как стало ясно, понятие “наках” в адыгский язык вошло из арабского и, соединившись с исконно адыгским словом “тхын” (писать), образовало термин “нэчыхьытх”. И в самом деле, в прошлом брачные условия оформлялись по-мусульмански служителем ...

Конструктивизм
Направление, возникшее в России (с 1913-14 гг.) в среде материалистически ориентированных художников и архитекторов под прямым воздействием технического прогресса и демократических настроений революционной общественности. В дальнейшем пол ...

Воспитание публики
Зритель – творец, без которого театральное искусство останется мёртвым. Но любое искусство требует определенной подготовки, круга знаний, душевного настроя. Зритель должен быть талантливым, чутким к общественной атмосфере театра и спектак ...