Франция. Интересы феодалов определяли господствующее направление в средневековом искусстве и прежде всего в архитектуре. Со второй половины XII столетия в Северной Франции появилась архитектура нового, так называемого готического стиля (XII – XIV вв.). Соборы готического стиля воздвигались главным образом в городах, т. е. На территории, ограниченной городскими стенами. Необходимость предельной экономии места в сочетании со стремлением к грандиозности во многом определяли конструкцию и формы готических зданий. Характернейшей чертой готического собора являлись столбы, состоявшие из пучка высоких и стройных колонн, на которые опирались рёбра (невюры) стрельчатых арок, перекрещивающихся на очень большой высоте. Всё здание, таким образом, состояло из строительных ячеек (травей) ограниченных четырьмя внутренними пучками колонн и имевших особые, выступавшие снаружи здания столбы (контрфорсы), которые через связующие полуарки принимали на себя значительную часть тяжести свода. Поэтому готические соборы в отличие от соборов романского стиля на нуждались в тяжёлых и толстых стенах. Здания стали менее массивными. В стенах появились огромные окна со стёклами, разукрашенными яркой живописью по стеклу (виражи). Многочисленные статуи, каменная резьба и орнаменты с растительными мотивами придавали готическим зданиям ещё большую динамичность. Таковы были готические соборы в Париже, Шартре, Бурже, Бове, Амьене, Реймсе и в других городах.
При помощи великолепных готических храмов церковь стремилась внушить народным массам идеи о недосягаемой высоте божества, а также католической церкви, как его представительнице на земле, и о ничтожности самого человека. Однако готическая архитектура не может рассматриваться лишь сточки зрения того, насколько удачно она отвечала интересам католической церкви. Готические соборы свидетельствуют о громадном трудовом вкусе и выдающимся художественном вкусе многочисленных поколений городских ремесленников. Соборы свидетельствуют и о возросшем техническом мастерстве горожан, непосредственно связанном с общим ростом производительных сил во Франции. Уважение, которое испытывали современники по отношению к архитекторам из ремесленных цехов, возводивших готические соборы, нашло своё отражение и в том, что ряд имён этих архитекторов сохранился до нашего времени и в том числе имя Виллара из Оннекура, который оставил после себя целый альбом чертежей и рисунков, представляющих чрезвычайно большой интерес.
Англия. В XI – XIII вв. широкое распространение в Англии получило народное искусство жонглеров. В англо-саксонских рукописях, относящихся ещё к Х веку, встречаются изображения жонглёров ловко подбрасывающих шары и ножи, играющих на смычковом инструменте подобном скрипке. Жонглёры в Англии, так же как и в других странах, являлись бродячими актёрами, разыгрывавшими разные сценки, и в то же время фокусниками, рассказчиками и певцами, обрабатывавшими произведения устного народного творчества и исполнявшими их под аккомпанемент музыкальных инструментов. В этом отношении жонглеры были преемниками англо-саксонских певцов музыкантов, так называемых глеоманов и скопов.
Поплярное на сайте:
Сады Семирамиды
Греческие и римские писатели рассказывают, что сады были построены около 600 г. до н.э. по приказу Навуходоносора II, повелителя Вавилона. Этот город лежал на берегах реки Евфрат, к югу от сегодняшнего Багдада, столицы Ирака. Легенда пов ...
Ислам
Язык мусульманской архитектуры богат, весьма разнообразен и достаточно сложен, поскольку она всегда была связана с мировоззрением и идеями исламского общества, с представлениями мусульман о пользе и красоте. Ее главной движущей силой явля ...
Коко Шанель, женщина-легенда
"Элегантность феи, глаза и голос женщины", — говорили те, кто любил ее. "Ее жизнь напоминает роман", — писали те. кто знал ее.
Таинственные знаки
Род Шанель издавна селился на юге Франции, в крае, что раскинулся у по ...
Навигация