Жестокая расправа с Фивами показала, что с самого начала на первом месте у Александра стало укрепление собственной власти для осуществления планов завоеваний на Востоке.
Мы не знаем тех 70 с лишних городов, которые по словам Плутарха, построил Александр на Востоке, но Александрия и Ходжент на Востоке, ставший Ленинаканом, Кандагар и Герат существуют и поныне.
После победы над Дарием в 330г. Александр уже видел себя владыкой Востока и ни на какие частичные уступки не шел. В течении трех лет, преодолевая большие трудности, Александр подчинил восточные страны, укрепил свою власть теми способами, которые он применял до этого; он привлекал к себе на службу представителей местной знати, к непокорным применял жестокие репрессии, по пути своего прохождения основывал новые города- Александрии, которые должны были не только служить для него опорными пунктами, но и сблизить местное население, его экономику, быт и культуру.
Больше всего трудностей доставили Александру Бактрия и Согдиана, на покорение которых он потратил два года. Военная демократия в области Средней Азии дорожила своей свободой и боролась за нее. Но в 327г. компания была завершена и Александр начинает готовится к новому грандиозному походу на Индию.
Плутарх утверждает, будто Александр привел из Индии меньше четверти своего войска. В начале 324г. Александр соединился с отрядом Неарха. Возвращение было торжественно отпраздновано. Но предстояло много трудов и работ по организации государства, налаживанию администрации, реализации идей, которые толкали Александра на все новые завоевания.
Александр по мере расширения своих военных операций привлекал в войско местные войсковые части. В Сузах он провел церемонию, которая должна была служить как бы символом слияния победителей и побежденных в один народ.
Еще до индийского похода Александр женился на Роксане, племяннице Дария; хотя это был брак по любви, но он не мог не быть воспринят также как акт политический. В Сузах Александр организовал в один день массовые браки между македонцами и персами.
Политика Александра. естественно, усилила оппозицию не только в Греции, реально утратившей свою свободу, но и среди македонцев. Им чужды были мечты Александра, его политика слияния греков, македонцев и варваров означала для них умаление их привилегий и превращение их в таких же подданных царя, какими были покоренные восточные народы.
В 323г. Александр переехал в Вавилон, центр созданной им державы. Сюда со всех концов света прибывали послы и делегации с просьбами и с выражением почтения и преданности. Мировая держава, созданная Александром, должна была получить также идеологическое оформление, в тогдашних условиях- религиозное. Правда, тогда еще не было условий для создания единой религии для всех народов, населявших государство Александра; об этом не было и речи.
Но культ Александра мог в некоторой степени не только дать религиозную санкцию власти царя, но и объединить всех его подданных.
Но Александр не успокоился на достигнутых успехах. Его не останавливала тоска, страстная мечта о новом, неизвестном, неутолимые поиски новых путей расширения государства.
Во время подготовки новой экспедиции Александр внезапно заболел в Вавилоне. Он крепился, перемогался , продолжал заниматься делами, но состояние его с каждым днем ухудшалось. На десятый день встревоженные ветераны добились допуска в покой, где лежал их умирающий полководец; они молчаливо прощались с находившемся уже в бессознательном состоянии Александром. На следующий день, 13 июня 323г. Александр умер в расцвете сил, не достигнув еще 33 лет от роду.
Поплярное на сайте:
Культура как фактор, регулирующий условия проявления человеческих
возможностей
Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать ее репрессивной? Часто культура действительно подавляет побуждения человека, но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которы ...
Художник Северного Возрождения: Питер Брейгель
Мало найдется в истории искусства личностей столь загадочных и неоднозначных. В течение всей своей жизни Брейгель оставался "немым". Он не писал статей и трактатов, не оставил переписки и за исключением двух-трех близких по дух ...
“Загорский ” стиль росписи матрешки
В течение десяти с небольшим лет матрешечный промысел в Сергиевом Посаде развивался как один из видов оригинального авторского художественного творчества. В 1913 году большинство мастеров – матрешечников объединились в артель. Окончательн ...
Навигация