Искусство Испании XVI—XVIII вв

Статьи по культурологии » Эрмитаж » Искусство Испании XVI—XVIII вв

В Эрмитаже — одно из лучших и мире собраний испанской живописи.

Во второй половине XVI—начале XVII века в Испании работал один из величайших европейских живописцев Доменико Теотокопули (1541—1614). Грек по национальности, родившийся на острове Крит, он получил в Италии прозвище Эль Греко. Талант художника формировался под воздействием итальянских образцов (Эль Греко работал в мастерской Тициана, изучал картины старых мастеров). Но в не меньшей степени повлияли на него условия, в которых он работал в Испании. Атмосфера религиозного фанатизма и мистики окружала его в Толедо—бывшей столице страны и оказывала большое влияние на чуткую и впечатлительную натуру художника. Во многих, обычно религиозных, композициях он изображает странные, неестественно вытянутые фигуры, в фантастическом окружении, что создаст настроение таинственности и некоторой тревоги.

В Эрмитаже находится лишь одно позднее произведение Эль Греко «Апостолы Петр и Павел», но это подлинный шедевр мастера.

Величайший живописец XVII века Диего Веласкес де Сильва, оказавший большое влияние на развитие реализма в искусстве в ряде европейских стран, представлен несколькими работами.

С наибольшей полнотой первоклассными произведениями представлено в Эрмитаже творчество последнего великого живописца Испании XVII века- Бартоломе Эстебана Мурильо (1618 – 1682). Не случайно И.Е. Репин говорил о том. что изучать Мурильо нужно в Прадо и в Эрмитаже.

Поплярное на сайте:

История росписи ткани
Искусство украшения тканей известно с давних времен. Сначала появился ткацкий рисунок, который создавали особым переплетением нитей в процессе изготовления тканей. Позднее рисунок стали наносить кучным способом. Еще позднее были изобрете ...

Костюмы итальянского раннего Возрождения 1420-1490 гг
Костюм является не только средством защиты от непогоды, но и знаком, символом, выражающим сложные понятия социальной жизни. Одежда указывала на национальную и сословную принадлежность человека, его имущественное положение и возраст, и с ...

История. Формы работы
Практическая культурно-образовательная деятельность музеев. Музейная педагогика как формирующаяся научная дисциплина. Перспективы развития. Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века в Гер ...