Программы третьего типа построены в основном на идеях и принципах когнитивной психологии, в них осуществляется непрямое управление деятельностью учащихся. Это значит, что предъявляются разнообразные задачи и учащиеся побуждаются решать их путем проб и ошибок. Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow
В программах четвертого типа в качестве средства обучения используется моделирование, а в программах пятого типа - игры. Нередко в обучающие программы включаются как те, так и другие средства.
По степени сложности проектирования обучающие программы распределяются этими авторами следующим образом: 1) предъявляющие фрагменты учебного материала, 2) проверяющие, 3) демонстрирующие, 4) игровые, 5) запрашивающие, 6) закрепляющие, 7) моделирующие, 8) запрашиваемые, 9) с проблемно-ориентированным контролем в экспертной системе и 10) с комплексной формой обучения, предполагающие применение различным стратегий и допускающие разнообразные вопросы со стороны обучаемого.
При решении проблемы эффективного использования компьютера в учебном процессе возникает вопрос о целесообразности его применения в тех или иных учебных предметах и на тех или иных этапах обучения. Еще совсем недавно считалось, что сфера применения компьютера ограничивается математикой, программированием, физикой, химией, а в гуманитарной сфере компьютер может использоваться как средство учебной деятельности, например как электронный банк данных, а в деятельности обучения - преимущественно как средство наглядности. Такого рода мнение оправдывало себя лишь на начальном этапе, компьютеризации обучения. По мере расширения возможностей компьютера и накопления опыта разработки обучающих программ сфера его применения значительно расширилась. И хотя в настоящее время обучающие программы, предназначенные для изучения предметов физико-математического и естественнонаучного циклов, занимают ведущее место, тем не менее, все большее число специалистов полагает, что компьютер позволяет на качественно новом уровне изучить и гуманитарные учебные дисциплины, например историю и литературу.
Эффективность применения компьютера в учебном процессе в значительной мере зависит от качества обучающих программ. При их составлении характерна опора на научную теорию, либо на так называемый здравый смысл, т.е. на интуитивные, часто недостаточно осознанные представления о процессе обучения и индивидуальный опыт, приобретенный разработчиками в процессе преподавательской работы .
В качестве методической части настоящей дипломной работы был разработан краткий учебный курс “Пасхальные яйца. Исторический экскурс”.
Цель данного курса – приобщение к духовной культуре учащихся посредством ознакомления с историческими аспектами и развитием росписи на пасхальных яйцах.
Для достижения поставленной цели выбраны следующие задачи:
формирование художественного вкуса обучаемых;
понимание особенностей росписи пасхальных яиц как особого вида декоративно-прикладного искусства;
осмысление места росписи пасхальных яиц в ДПИ.
В результате обучаемые должны понимать:
значение древних корней народного искусства
связь времен в народном искусстве
место и роль росписи пасхальных яиц в декоративно-прикладном искусстве в разные времена
Поскольку мы считаем, что данная тема серьезно может затрагиваться только при обучении уже достаточно взрослой аудитории, то нами было решено нацелить разработанный курс на учащихся старших классов средней школы и школы искусств, а также студентов средних и высших учебных заведений, и составить его в качестве ознакомительного пособия по данной теме.
В соответствии с возрастными особенностями целевой группы при составлении программы были выбраны принципы, формы и методы обучения особенно подходящие, на наш взгляд, для изучения данной темы. Среди принципов обучения нами было уделено особенное внимание индивидуализации, гуманизации, демократизации, интеграции, дифференциации и наглядности.
Для успешного выполнения перечисленных принципов и так как при обучении объявленной возрастной группы особое место занимает индивидуализация обучения, нами была выбрана такая инновационная форма обучения, как компьютерный урок с применением методов демонстрации учебного материала и рассказа.
В результате нами разработана универсальная компьютерная обучающая программа, способная выступить в качестве дополнительного учебного пособия в старших классах общеобразовательной школы, школы искусств, средних и высших учебных заведений, а также в учебных заведениях дополнительного профессионального образования .
Обучающая программа состоит из четырех разделов. Первый раздел посвящен историческим аспектам возникновения пасхальных яиц. В разделе раскрыты вопросы символического значения яйца, появление и смысл их декоративного оформления. Второй раздел затрагивает вопросы развития искусства украшения пасхальных яиц в России. В следующем разделе описаны основные центры народного искусства по производству пасхальных яиц и особенностям их оформления. В заключительном разделе приведен обзор современного состояния росписи пасхальных яиц. По окончании каждого раздела обучаемым предлагается несколько вопросов по изученной теме, ответив на которые они могут перейти к изучению следующего, либо прервать обучение. При ошибочном ответе обучаемым предлагается ознакомиться с материалом раздела снова. Отвечая на вопросы разделов обучаемый может оценить внимательность изучения пройденного материала.
Поплярное на сайте:
Милан – мастерская Леонардо
Период пребывания Леонардо в Милане (1482 - 1499) был самым продуктивным в его творческие годы и принес ему известность во всей Италии, прежде всего количеством и значимостью выполненных здесь произведений, завершенных или незаконченных, ...
Театр классической эпохи. Театр Диониса в Афинах
Древнейшим из известных театральных зданий является театр Диониса в Афинах, расположенный в священной ограде Диониса на юго-восточном склоне Акрополя в последующие эпохи несколько раз перестраивавшийся. Его раскопки были завершены в 1895 ...
Значение импрессионизма для мировой культуры
Реалистический характер и художественное обаяние исканий импрессионистов бесспорны. Решающее значение для судеб художественного развития Франции и Западной Европы в целом имели новаторские реалистические искания Эдуарда Мане и Огюста Роде ...
Навигация