Кино

Страница 1

Крах фашизма, общая демократизация мира оказали на кинематогрф значительное влияние, породив в нем ряд значительных явлений. Одним из них был итальянский неореализм.

Первым шедевром неореализма стал фильм, созданный почти документальным способим, хотя в нем участвовали актеры, и снимавший ся еще в оккупированном Риме. Это был «Рим- открытый город» (1945) режиссера Роберто Росселини. Катина состояла из ряда эпизодов. В основе которых лежали подлинные факты, среди них история коммуниста Феррари, преданного и замученного гестаповцами. Священника Морозини, растрелянного за

помощь подпольщикам.

Другое клоссическое произведение неореализма – картина Викторио де Сика (1901-1974) «Похитители велосипедов». Де Сика отказался от проффессиональных актеров: на роль гланого героя пригласил подлинного безработного, а роль 10-летного Бруно пригласил

мальчика действительно служивший рассыльным

Неореалисты брали, как правило. Рядовой жизненный факт и анализировали на экране причины его возникновения и социальные корни. Так, режиссер Джузеппе Де Сантис , прочтя в газете сообщение о том, как по объявлению, приглашавшему на работу одну машинистку, пришли сотни девушек. И под выстроевшейся очередью обрушилась лестница. , сделал это событие основой волнующего фильма «Рим 11 часов» (1952), касавшегося проблемем безработицы.

Неореализм значительно обогатил эстетику мирового кино. Использование простых житейских историй, приглашение натурщиков, съемки на улице стали входить в кино многих стран.

В 50-х - 60-х годах Приходят в киноискусство Роберто Росселини (1906-1977) и Лукино Висконти (1906-1976), Микеланжело Антониони Федерико Феллини- будущие крупнейшие матера мирового кино. Именно в их картинах отразилась одна из ведущих тенденций западно-европейского кинематографа 50-х середины 60-х годов- исследование психологии современного человека, социальных мотивов его поведения, причин смятения чувсв и разобщенности между людми. Об этом фильмы феллини: «Дорога», «Маменькины сынки», «Ночи кабирии», «Сладкая жизнь» и т.д

С середины 70-х годов начинается кризис итальянского кино Резко снижается посещаемость кинотеатров, резко возрастает число коммерческих, чисто развлекательных картин.

Когда в началеи 50-х г. появились кинофестивали, то сенсацию произвели японские фильмы. Это было открытие своеобразного, необычного культурного мира. Сегодня режисеры Акира Куросава, Кането синдо, Тадаси Имаи входят в число лучших кинохудожников современности.

Японское кино в лучших своих проихведениях самобытно и глубоко национально. Например фильмы Акиры Курасавы отличает яркая исключительность человеческих характеров, острый драматургический конфликт, через них проходит главная тема творчества режиссера: нравственное духовное совершенствование личности, необходимость творить добро («Рассемон», 1950, «Семь самураев», 1954, «Дерсу Арзала», 1976, совместно с СССР «Тень воина», 1980.

Швеция породила удивительного мастера Ингмара Бергмана. Его творчество наиболее ярко выразило особенности скандинавского художественного мышления и мироощущения, типичного не только для Швеции, но , очевидно, для многих стран Запада. В таких фильмах, как «Седьмая печать», «Земляничная поляна» (оба 1957), «Осення соната» (1978), «Источник», «Персона», «Лицо» (1958), «Молчание» (1963), Бергман как бы подвергает их сомнению, развивает тему трагического одиночества человека в обществе. Бергман воспитал замечательных актеров, которых пригласили сниматья во Францию, ФРГ, США, - М. Фон Сюдов, И. Тулин, Б. Андерсен, Л. Ульман и. др. .

Испания дала миру неординарного кинохудожника Луиса Бюниэля (1900-1983), который стал знаменитым знаменитым французским режиссером. На протяжении всего своего творчества он стал верен взглядам сюрреализма, начиная с 1928г. , когда вместе С Сальвадором Дали они сняли фильм «Андалузский пес» и скандальноизвестного фильма «Золотой век» (1930; запрещение на этот фильм продержалось полвека) до фильма 1977г. «Этот смутный объект желания». Но если в первых картинах чувствовалась сюрреалистическая задиристость, использовался весь набор сюрреалистических тем (безумная любовь, черный юмор), то в фильмах 2-й половины века сорреализм не менее острый, но уже не вызывающий, как будто успокоенный («Назарин», 1958, «Млечный путь2, 1968, «Призрак свободы», 1976.

Страницы: 1 2

Поплярное на сайте:

Рельефы и росписи
Рельефам и росписям художники придавали портретное сходство. Яркое тому подтверждение - сходство рельефов, изображающих Хемиуна в его мастаба, и его скульптурного изображения; близость рельефного профиля царского вельможи Нефера с чертами ...

Театр юного зрителя
Впервые зрители познакомились с екатеринбургским театром юного зрителя 30 марта 1930 года. В Екатеринбурге театр юного зрителя стабильно удерживает первенство по заполняемости зала, практически все спектакли проходят на аншлагах. Он науч ...

Литургическая и полулитургическая драма
Одной из форм театрального искусства раннего средневековья стала церковная драма. Борясь против остатков античного театра, против сельских игрищ, церковь стремилась использовать действенность театральной пропаганды в своих целях. Уже в I ...