Использование современных технологий для удобства посетителей музеев: гиды на кассетах, электронные каталоги и т.п. - весьма разнообразили посещение музеев.
Но многое принципиально невозможно, да и не совсем нужно в музейных условиях. Трудно себе представить посетителя музея, который с лупой подходит к картине и изучает детали. А вот на сайте Эрмитажа это можно сделать одним щелчком мыши. Еще труднее представить себе человека, который, задавшись целью ознакомиться с развитием детского портрета в мировой живописи, бегает из зала в зал по всему музею в поисках изображений детей. Точнее, представить себе этого человека мы можем, а вот его состояние в этом момент вообразить без содрогания трудно. А на сайте того же Эрмитажа или Лувра это делается двумя щелчками мыши. Образовательный и познавательный эффект данных возможностей высок, но для того, чтобы реализовать их, требуются не только чудеса хай-тека, но и труд специалистов, которые отсортируют экспонаты по их реальному содержанию и принадлежности к тем или иным школам, а не только по упоминанию того или иного слова в названии, как это бывает на современных сайтах, сделанных программистами.
Ну и наконец, сайт дает дополнительные возможности указать на спонсоров или друзей того или иного музея.
Что же касается проблем, то большинство из них - это общие проблемы Интернета. Во-первых, очень много бессмысленных сайтов. Во-вторых, пользователь теряется среди огромного числа делаемых ему предложений и часто не добирается до того, что ему действительно нужно. Традиционные средства Интернета, такие как банерная реклама или обмен ссылками, вряд ли могут помочь сайту найти своего потребителя.
При пользовании поисковыми системами возможна ситуация, когда по тому или иному запросу будет выдан ряд: Третьяковская галерея, виртуальная коллекция Ивана Петрова (в которой 6 картин Сальвадора Дали, два изображения собора Саграда Фамилия, а также фотографии жены, сына и брата пресловутого Петрова), Эрмитаж и какая-нибудь картинная галерея уездного города N. сайт которой давно не работает.
Необходимо создание ряда специализированных информационных систем усилиями самих музеев и их сайтов - это признают специалисты. Ибо только объединение усилий музейных менеджеров, специалистов и программистов может дать реальный эффект.
Последние десять лет любой разговор о музеях так или иначе сводится к известной риторике: "музеи не могут сами, без прямого и постоянного финансирования государства, выжить в рыночной стихии", "желтый дьявол убивает музейное дело и скоро от него ничего не останется". Но оказалось, что "мир, где всем правят деньги" вполне может дать новый импульс для развития музейного дела.
Поплярное на сайте:
Творческая работа в Англии
В 1746 году Глюк переехал из Италии в Англию, где продолжал работу над итальянской оперой. Для Лондона он написал оперы seria «Артамена» и «Падение гигантов». В английской столице Глюк встретился с Генделем, творчество которого произвело ...
Развитие кинематографа в странах
Западной Европы и Азии
В Европе кино развивалось эволюционно. Первые кинофильмы состояли из одного плана, редко превышавшего одну минуту по продолжительности. Это действительно были «движущиеся фотографии». Вот что пишет о первых фильмах критик Хрисанф Херсонск ...
Исповедальная трилогия Руссо
Не опубликованную при его жизни “Исповедь” (1766) Руссо оставил в трех рукописях. Первый текст, неполный, храниться в библиотеке швейцарского города Невшатель. Второй текст, полный, находиться в библиотеке французского парламента, и его у ...
Навигация