Скажем, "Осенний букет" - это портрет дочери художника Веры, созданный прямо в саду близ усадьбы. Здесь много зелени, которая, впрочем, уступает место желто-рыжим осенним краскам. В картине много воздуха, света. Недаром Павел Третьяков сразу приобрел "Осенний букет" у художника. Знал, что покупает шедевр.
"Белорус" - тоже портрет, созданный близ усадьбы. Красивый парень стоит на мостках, откинувшись на перила. Это, оказывается, местный крестьянин Сидор Шавров, с которым Репин был дружен. И вообще крестьяне любили художника, хотя и был он для них - барин.
"На Ильин день (2 августа) в Здравневе обычно устраивалось гулянье. Илья Репин приглашал крестьян, угощал их. Звучала музыка, были танцы, фейерверки, - рассказывает Валерий Шишанов. - И в 1918 году, после Октябрьской революции, крестьянский комитет вступился за родных Репина, которые продолжали здесь жить, просил, чтобы их не "раскулачивали". Более того, хоть крестьяне и сами жили бедно, но помогали Репиным как могли, приносили продукты".
Репин прожил в Здравневе относительно недолго - с 1892 по 1901 год. Последние 30 лет жизни (до самой смерти в 1930 году) он провел под Петербургом в местечке Куоккала (ныне Репино). Там и похоронен. Но под Здравневым все эти годы жила дочь художника Татьяна с семьей. Ныне ее потомки живут во Франции.
А здесь, в усадьбе, восстановлен Музей. Сотрудники одержимы идеей превратить Здравнево в современный туристический комплекс. Чтобы как можно больше людей прикоснулось к дивным местам, увидело неповторимые пейзажи, которые так ярко живописал Илья Репин.
Картины Репин – украшение главных музеев национального искусства не только России, но и за рубежом. Искусство Репина – то, чем мы гордимся и восхищаемся. И, подобно Пушкину в литературе, он также царствует на художественном Олимпе России.
Чувашия обладает богатейшими традициями в живописи, используя которые чувашские художники смогли занять свое достойное место и известность во всей России. К началу XX века можно было говорить о рождении национальной чувашской интеллигенции. Однако в области изобразительного искусства здесь не было еще ни традиций, ни школы. Одним из первых стипендиатов в Казанской художественной школе был 17-летний крестьянский юноша из Алатырского уезда В. Воронов, учившийся там с 1898 года. К началу революционных преобразований в стране эту школу окончило более десяти чувашских художников, ставших вскоре первыми мастерами-профессионалами: А. и И. Александровы, М. Андрианов, И. Ведянин, Ф. Лаврентьев, И. Максимов-Кошкинский, Н. Сверчков, Г. и М. Спиридоновы и другие. Некоторые из них, а также архитектор Е. Мартенс, театральный художник К. Васильев и другие составили костяк организованной в 1920 году изосекции при Чувашском Отделе народного образования. Началом деятельности Изосекции стало украшение Чебоксар к празднованию 1 Мая в 1921 году. Оно состояло из 20 красочных панно и плакатов, триумфальной арки, оформления массового театрализованного действа на берегу Волги. Там был «разыгран» бой отрядов Степана Разина с царскими стрельцами. Действо завершилось открытием временного памятника Разину. Можно сказать, что 1 Мая 1921 года стало днем рождения чувашского изобразительного искусства. К началу 1930-х годов в Чувашии работало уже около тридцати живописцев, скульпторов, графиков. Был основан Оргкомитет художников Чувашии, и в 1935 году состоялся I съезд художников Чувашской автономии.
М. Спиридонов и Н. Сверчков—старейшие чувашские живописцы—после окончания Казанской художественной школы занимались в Высшем художественном училище при Академии художеств в Петербурге. Одним из лучших произведений М. Спиридонова тех лет было полотно «Пузырист» (1929), экспонировавшееся в Москве в 1929 году на XI выставке АХР.
Тяга народа к искусству была огромной. На первой выставке работ Чувашского филиала АХРР в 1927 году побывало более трех с половиной тысяч зрителей, то есть почти половина тогдашнего населения Чебоксар.
Поплярное на сайте:
Новый этап в классицистической прозе, или эффект “отстранения”
В “Персидских письмах” также широко представлен жанр небольшого рассуждения, чаще всего на традиционные для моралистов темы, касающиеся разнообразных свойств человеческой природы: так, например, письмо 33 – иронизирование над позицией ске ...
Матриархат, патриархат
Глубокие изменения в эпоху неолита затронули не только формы хозяйствования, но и религию, что, несомненно, отразилось в искусстве. В языческой религии сформировались два принципиально отличных типа верований.
Пастухи-кочевники поклоняли ...
Художественный метод С. Дали
Сюрреалисты, и прежде всего Сальвадор Дали, обращаются к сложнейшим, загадочным явлениям, пытаясь привыкнуть к миру тайн человека и природы. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Сальвадор Дали к ...
Навигация