Чистота, целомудрие и красноречие. В символике металлов серебро – лунный, женский, холодный знак, атрибут богини луны Дианы, а также металл королев. Из-за ассоциации с лунным светом, его сравнивали со светом надежды и мудростью – оракулов часто называли «серебряными языками». Отсюда и восточная пословица «Слово – серебро, молчание – золото».
«Серебряный век» – аллегория потери невинности, возможно, потому, что этот ковкий металл с древности применялся для чеканки монет и со временем приобрел некоторые отрицательные значения. Наиболее известный пример – предательство Иудой за 30 серебряников.
Сплав олова и меди, символизирующий мощь, силу, стойкость. Бронзу связывали с хромым кузнецом Гефестом, который, согласно древнегреческому мифу, выковал из нее великана Талоса. Культовые объекты часто сооружали из бронзы, полагая, что она обладает оберегающей силой.
Следовательно, символика цвета связана с чувствами и чертами характера людей, их деятельностью, убеждениями, мировоззрением. Выразительности живописного изображения способствует также свойство линий рисунка и силуэтов картины вызывать впечатления стремительности, плавности, покоя, замкнутости и т.д.
В работе над батиком практически основное место занимает эскиз декоративной композиции. Эскиз должен быть продуман досконально как графически, так и в цвете.
Ткань перед работой требует специальной подготовки. Многие профессионалы советуют выстирать шелк перед тем, как приступить к работе, а тяжелый шелк замочить в высококачественном моющем средстве при температуре 300 С. Это позволяет очистить шелк от возможных загрязнений и застрахует от пятен, образующихся на шелке в результате попадания на него во время работы капель воды. Предварительная стирка или замачивание важны еще и потому, что недекатированный шелк дает после росписи усадку примерно на 2-3 см на 1 погонный метр. В любом случае шелк следует хорошо отутюжить, прежде чем прикреплять ткань к подрамнику. Подрамник тоже отличается от подрамников, предназначенных для работ, выполняемых масляными красками. Рейки должны иметь скос 300-400, так как ткань, натянутая на подрамник, не должна ложиться на всю сторону подрамника, а только слегка ее касаться.
Для натягивания шелка на подрамник используются канцелярские кнопки. Натягивать нужно строго по расположению нитей. Прикрепляем сначала одну сторону ткани (это легче сделать если начать с кромочного края). А затем, прежде чем приколоть край, противоположный кромочному, приколите ее, натянув, к двум оставшимся углам, и лишь после этого прикалываем остальные края. Если все сделано правильно, шелк будет натянут «как на барабане». Бросьте на середину натянутого шелка булавку – она буквально отскочит от него вверх.
Теперь неострым и мягким карандашом (8В) переводим на шелк просвечивающиеся контуры декоративной композиции (фото 2). Следующим шагом в работе является обведение контуров декоративной композиции, которые по задумке должны оставаться белыми. Это делается с помощью специальной стеклянной трубочки с шариком и вытянутым носиком (фото 3). Резервирующий состав должен хорошо высохнуть, иначе в дальнейшей работе от будет пропускать краску. В то время пока сохнет резерв можно развести красители. Их обычно разводят водой, каждый цвет в отдельной закрывающейся посуде, это может быть стеклянная баночка. Посуда должна плотно закрываться, так как при длительной работе вода может испаряться и концентрация красок изменится. После высыхания резерва, перед тем как начать вводить цвет в работу, нужно намочить всю натянутую ткань, для того, чтобы было легче покрыть ее красителями и для лучшего смешения цветов. Пока краска на тканях не высохла можно применить солевую технику для выполнения разводов, напоминающих камни, растения.
Поплярное на сайте:
Гжель
Самый известный крупный народный художественный керамический промысел – подмосковная гжель. Этот район из 30 сел и деревень бывших Бронницкого и Белгородского уездов, в 60 км от Москвы (ныне Раменский район), давно славился своими глинами ...
Распространение оригами по миру
Новый этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и связан с именем знаменитого японского мастера Акиро Йошизава. Он родился в 1911 г и сыграл в истории оригами уникальную роль. С помощью изобретенных им несложных условных ...
Зритель – неотъемлемая часть спектакля
Театр - это взаимодействие между сценой и зрителем, ведь зритель является творческим участником спектакля. Зритель — понятие очень сложное и весьма непостоянное. Легко провести водораздел между просвещенной частью купеческой публики и, н ...
Навигация