Основы композиции и колорирования

Статьи по культурологии » Стихии » Основы композиции и колорирования

Страница 1

Понятие «композиция» существует с давних пор. В римском праве оно означало примирение спорящих сторон или противопоставление борцов на спортивной арене.

Термин «композиция» в переводе с латинского compositio обозначает сопоставление, сложение, соединение частей в единое целое в определенном порядке, сочинение, соотношение сторон и поверхностей, которые, вместе взятые, составляют определенную форму. В таком широком понимании термин «композиция» применим к различным видам искусства (литература, театр, кино, музыка, изобразительное искусство, архитектура и т.д.). Сочетание частей, сложение элементов в определенном порядке, их взаимосвязь, переходящую в гармонию целого, мы наблюдаем в растительном и животном мире. Например, каждое растение состоит из частей, вместе они образуют форму, которая представляет собой гармонически законченную композицию.

Обычно живописное поле картины окантовано рамой, которая выполняет две основные функции. Во-первых, она концентрирует внимание зрителя на художественном образе и, во-вторых, отграничивает изображенное от внешнего мира, замыкает и придает единство художественному образу. Также немаловажное значение в композиции имеет формат картины. Он зависит от того, что на ней изображено, а также от особенностей восприятия картины человеком, которые определяются оптическим законом зрения. В связи с этим картина имеет более или менее единые пропорции, в большинстве случаев приближающиеся к отношениям золотого сечения. Характер формата самым тесным образом связан со всей внутренней структурой художественного произведения и часто даже указывает правильный путь к пониманию замысла художника.

Колорит – гармония цвета.

Колорирование в декоративном изделии играет такую же значительную роль, как композиция, ритм, трактовка орнамента. Прекрасную по рисунку и общему композиционному решению вещь можно полностью загубить несоответствующим общему художественному образу колоритом, неправильным распределением цвета.

Поэтому цветовое решение неотъемлемо от композиции. Распределение цвета на плоскости изделия в пределах задуманного колорита – тоже ритмический прием в создании композиции в целом. Цветом можно объединить отдельные элементы в единое целое, но можно раздробить их так, что от тщательно продуманной композиции ничего не останется. Для того, чтобы правильно решать вопросы колорирования, необходимо знать элементарные законы сочетания цветов, которые дает нам цветоделение.

Колорит в композиции есть то, когда смотришь на одну фигуру и видишь, что она отвечает другим, т.е. когда все поет вместе.

Цветоделение – это наука, которая изучает закономерности взаимодействия цветов в природе, живописи, полиграфии и различных видах декоративно-прикладного искусства. По данному вопросу существует специальная литература, в которой вопросы цветоделения рассматриваются как раздел физики, и все явления, происходящие в огромном мире цвета, оцениваются как явления физико-механические.

Здесь мы даем краткие сведения о свойствах цветов и их взаимодействии применительно к практике.

Для того, чтобы гармонично выполнить в цвете то или иное произведение, недостаточно одной интуиции и природного вкуса, необходимо быть элементарно грамотным в области основных закономерностей взаимодействия цветов. Цветоделение начинается с разбора двух больших групп, на которые делятся цвета: ахроматические и хроматические.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Поплярное на сайте:

Культура Древнего Китая
Китай – страна одной из древнейших цивилизаций мира, возникших за несколько тысячелетий до нашей эры. Непрерывность развития китайского очага культуры, его этнических и политических традиций – одна из важнейших особенностей истории Китая. ...

Искусство древнего Рима как продолжение древнегреческого искусства
Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением ...

Кукольный театр
Изобретатель греческий ученый герон создал первый кукольный театр. Передвигался этот тетатр на скрытых от зрителей колесах и предстовлял собой небольшое архитектурное сооружение - четыре колоны с общим цоколем и архитравом. Куклы на его с ...