Техника свободной росписи получило большое признание художников благодаря тому большому творческому началу, которое она имеет в себе. Свободная роспись производится на ткани без предварительного нанесения какого-либо резерва. Вначале художник подготавливает эскиз, после чего штрихами мягким карандашом наносит на ткань основные контуры рисунка. Роспись производится кистями различной величины. Наносить мазки следует быстро, уверенно, не слишком насыщенными краской кистями. Цвет при таком нанесении краски на ткань, естественно, менее насыщенный, чем нанесенный той же краской в пределах пятна, ограниченного резервом. Поэтому после высыхания первой прорисовки ткани можно пройтись по рисунку красками вторично, усиливая тем самым световой эффект. Будучи знакомым с основными законами сочетания цветов, можно добиваться в этой росписи живописных эффектов, мягких переходов от цвета к цвету. Рисунок, выполненный на ткани, таким образом, не всегда удовлетворяет мастера своей насыщенностью цветом и определенностью форм. Поэтому свободную роспись часто дополняют графическими разработками, прорисовками холодным покрашенным резервирующим составом. Так же как по сухой, можно производить свободную роспись и по увлажненной ткани. В этом случае краска растекается меньше, цвет мазка приобретает большую насыщенность. Дополнения рисунка графическими разработками также не исключаются.
Но есть приемы, благодаря которым цветовой мазок получает большую насыщенность и определенность. К ним относится свободная роспись с применением солевого раствора.
Солевой раствор определенной концентрации вводят в краску, благодаря чему ее растекаемость сводится к минимуму. Элементы рисунка, выполненные свободной росписью, могут быть обведены холодным резервирующим составом, подкрашенным или бесцветным. Можно также смачивать ткань солевым раствором, а роспись производить красками обычного приготовления. Но фон в этом случае не может заливаться, т.к. по солевой пропитке нельзя добиться ровного перекрытия. Солевой раствор, для пропитки ткани и для введения в краску приготавливается в различных концентрациях в зависимости от материала:
для крепдешина – 10-15 %
для шифона – 20 %
для капрона – 20-30 %.
Кроме основных красителей можно применять и другие, но солевой раствор в этом случае применяется только для смачивания ткани, а не для введения в краску.
Поплярное на сайте:
Поздний период
1650-е годы – время самых высоких творческих свершений Велас-кеса. Вдохновенным оптимизмом, смелостью живописных находок отмечены поздние женские и детские портреты особ королевского дома (королева Марианна Австрийская, около 1649, Прадо ...
Иконопись
Процесс создания иконы сложен. Умело выбиралась доска (чаще всего из липы). На ее поверхность наносился горячий рыбий клей (приготовленный из пузырей и хрящей осетровых рыб), плотно приклеивался новый холст- наволока. На наволоку в нескол ...
Появление матрешки на Руси
Многообразна современная игрушка. В ней множество новых образов и сюжетов, художственно-стилевых поисков, авторских почерков. И каждая игрушка, прежде чем стать эталоном, образцом для подражания, проходит долгий путь. Вспомним знакомую вс ...
Навигация