После захвата чжоусцами иньских поселений, земли иньцев были переданы в наследственное владение чжоусцам. Победители быстро переняли важнейшие технические и культурные достижения побежденных, и прежде всего технику бронзолитейного производства. Чжоусцы не знали металла, но, захватив мастерские иньцев и взяв к себе на службу их мастеров, они очень быстро достигли иньского уровня в производстве бронзового оружия, а также ритуальной утвари и украшений. По своим формам чжоуские металлические изделия представляли собой копии иньских прототипов. Гораздо меньше чувствовалось иньское влияние в гончарном производстве чжоусцев, поскольку в этой отрасли ремесла они имели свои давние традиции. Одним из заимствований чжоусцев была иньская письменность.
Древние китайцы видели во всех явлениях природы действия духов и богов. Они обожествляли облака, дождь, ветер, гром, горы и ручьи. Часто духи представлялись ими в образе чудовищных животных и птиц. Человеку нужны были надежные защитники, отсюда возникло и другое верование - культ предков. Дух предков должен был заботиться о потомках. После смерти человека одна душа могла отправиться на небо, а другая – надолго остаться в теле. Культ предков как пережиток родовых отношений сохранился в Китае на многие столетия. С образованием государства возникло представление, хотя и довольно смутное, о верховном божестве – шанди, которое позднее сформировалось в могущественное Небо.
Древние люди накопили некоторые знания об окружающем их мире. По их представлению, во вселенной шла беспрестанная борьба двух противоположных начал: силы света, тепла, активного мужского начала – ян и силы тьмы, холода, пассивного женского начала – инь; мир состоит из пяти первоэлементов: воды, огня, земли, дерева и металла. Они думали, что земля квадратна, а небо над нею имеет форму окружности; их собственная родина находится в центре земли и покрыта небесами. Поэтому они называли свою страну Тянься – Поднебесная или Чжунго – Срединной страной.
Древним земледельцам было необходимо правильно определять сроки начала и конца полевых работ, поэтому рано возникло календарное исчисление времени. По календарю, созданному шан-иньцами, счет времени велся по 60-дневному циклу, а год состоял из 13 месяцев, определявшихся по полнолуниям. Позже был создан солнечно-лунный календарь. Проверка дат осуществлялась при помощи наблюдений за тенью бамбукового шеста. Практическим целям служили и наблюдения за светилами, что заложило основу развития астрономических знаний.
Древние люди располагали и некоторыми сведениями по медицине, используя для лечения различные растения.
Строительство целых поселений-городов с большими зданиями и валами, устройство каналов свидетельствовало о развитии точных знаний.
Примитивное письмо на кости и дереве не давало возможности фиксировать большие сочинения, зато устно передавались из поколения в поколение исторические предания и мифы, записанные позже. К календарным записям стали прибавляться краткие записи событий, так в I тыс. до н.э. возникли летописи.
Поплярное на сайте:
Казанский собор
Казанский собор, освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, был построен на Красной площади во второй четверти XVII века в благодарность за избавление России от польско-литовских захватчиков в 1612 году и в память о погибших в этой ...
Девичник
Полный ритуал девичника включает приплакиванье к пиву и круги. Первое - угощение парней пивом, сопровождаемое обрядовыми причетами. Второе, хороводные игры.
Девичник проходит в кути за заборкой, или в соседней горнице, или в летней избе. ...
Студийные эксперименты:
от «системы» Станиславского к методу Чехова
К самостоятельным опытам по технике актера Чехов пришел в период кризиса, когда он открыл студию у себя дома в Москве. Чеховская студия просуществовала с 1918 по 1922гг. Это была первая из многих студий актера. За границей Чехов организов ...
Навигация