Развитие драматургии определяло эволюцию постановочной техники греческого театра.
В ранних трагедиях Эсхила декорации представляли собой массивные деревянные сооружения (большой алтарь с кумирами двенадцати богов в «Умоляющих», гробница царя Дария в «Персах», скала в «Прикованном Прометее»).
При Софокле появились расписные декорации, помогавшие превращать проскений в фасад дворца или храма, в переднюю стену палатки предводителя.
В некоторых комедиях действие переносилось из одного месте в другое (например, из города в деревню, с земли в подземное царство и т. д.), причём в театре они располагались рядом.
Содержание греческой драмы требовало применения театральных машин. “Божества взлетали вверх и спускались вниз спомощью блоков, причем от зрителей ничего не скрывалось и всегда были видны веревка и крюк, которым зацепляли за пояс “парящего в воздухе” актера. Существовало в древности латинское выражение Deus ex machina (бог из машины). С помощью этих машин на сцену являлось божество и легко разрешало чересчур усложнившиеся взаимотношения действующих лиц.”
Наиболее употребительными были: эккиклема (в трагедиях, обычно сцены убийства), эорема.
Поплярное на сайте:
Иван Николаевич Крамской
Русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель организатор "передвижников".
С 1856 г. Учился в Петербургской Академии художеств. Увлекался революционно-демократическими идеями Н. Чернышевского, Д. П ...
Фарфор, фаянс и майолика
Если история создания первого керамического сосуда восстанавливается нами по материалам археологических исследований топь предположительно, то история самого распространенного вида керамики - фарфора - известна достаточно хорошо. Фарфор - ...
Тенденции развития живописи в XVII
веке
В живописи того времени все более расширяется тематика, увеличивается удельный вес светских (исторических) сюжетов, в качестве «образцов» используются западноевропейские гравюры.
Начало XVII века ознаменовано господством в живописи двух ...
Навигация