Однако, как ни велико увлечение Гогена живописью, заботы о семье настойчиво вторгаются в его жизнь. Он продает несколько картин из своей коллекции, но это ненадолго спасает положение.
В декабре 1884 года Гоген поддается на уговоры жены и едет в Копенгаген в надежде на поддержку ее богатых родственников, под напором которых начинает заниматься продажей лошадиных попон и холста. Его коммерческая деятельность заканчивается чашкой чая, которую он запускает в голову очередного клиента. В мае 1885 года он представляет свои картины на выставке «в Обществе друзей искусства», но его картины только шокируют и скандализируют публику, очень нелестные отзывы критики. Ощущение полной потерянности, невозможности преодолеть сложившуюся вокруг него враждебную обстановку усугубляется еще отношением жены и родственников. Устройства электрической централизации на сайте - www.npcprom.ru.
« .Вот уже шесть месяцев, как я не говорю, - пишет он, - изоляция самая полная, естественно, что для семьи я чудовище, которое не зарабатывает деньги < .>, и я подвергаюсь упрекам, Естественно, в связи с живописью, из-за которой я не знаменитый финансист .».
Но эта обстановка заставляет Гогена еще больше сосредоточить свое внимание на искусстве. Предоставленный самому себе, он продумывает целый ряд теоретических вопросов.
« .Для меня, - пишет он, - великий художник - это формула наибольшего разума, в который поступают наиболее тонкие и вследствие этого наиболее невидимые ощущения, передачи из мозга .»
В июне 1885 г., взяв с собой 6-ти летнего сына Кловиса, Гоген оставляет семью и уезжает в Париж.
От Парижа до Мартиники (1885-1888 г.г.)
« .Я узнал настоящею нищету, так сказать голод. Но это еще ничто или почти ничто. < .> Но что страшно - так это помехи в работе, в развитии интеллектуальных способностей. Это верно, что вопреки всему страдание обостряет гений, однако, его не должно быть слишком много, иначе оно вас убивает .»
Париж
Гоген хмур, замкнут, озлоблен, Он живет в холодной пустой комнате, ребенок болеет, долги, отчуждение родственников. Гоген устраивается расклейщиком афиш, ибо не может найти себе другую работу.
Но это не мешает ему принять участие в 8-ой выставке импрессионистов в Мэзон-Дюре (с 15 мая по 15 июня 1886 г.), на которую он посылает 19 картин. Большинство из них - работы, написанные в Руане и Копенгагене, а также вещи, сделанные непосредственно перед выставкой в Нормандии, Они не остались незамеченными, Среди бесчисленных пейзажей, наводнявших выставку, критики уловили нечто, отличающее Гогена от других художников.
«Тона господина Поля Гогена, - писал Фенеон, - очень мало отличаются одни от других, отсюда в его картинах эта глухая гармония. Пустые деревья возникают из почвы жирной плодородной и сырой, заполняют картину, вытесняют небо. Тяжелый воздух. Проглядывающие кирпичи указывают на близость дома, в беспорядке валяются одежды, какие-то морды раздвигают заросли - это коровы. Эти рыжие тона крыши и животных художник постоянно противопоставляет своим зеленым (тонам) и повторяет их в водах, текущих между корягами и заросших высокими травами .»
Хотя Фенеон и отмечает однообразие тональности, тем не менее, он не может не заметить даже в этих, еще робких, еще совсем негогеновских полотнах нарочитое противопоставление рыжих и зеленых тонов, нетрадиционное композиционное построение картины, ее чрезмерную насыщенность.
Но жизнь в Париже Гогену не по средствам. Отдав сына в частный пансионат, он уезжает в Бретань, в маленький городок Порт-Авен, прибежище безденежный художников.
Порт-Авен
« .Здесь имеется также импрессионист по имени Гоген, очень сильный парень. Ему 36 лет, он пишет и рисует очень хорошо».
Поплярное на сайте:
Работы Микеланджело Буонарроти
“Давид”
“Отделение света от тьмы”
“Сотворение Солнца и Луны”
“Сотворение" ...
Отличительные черты древнеримского искусства
В произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. Соответственно пластические образы эллионов уступили у римлян место живописным, в которых преобладала иллюзорность пространства и формы -- не только в ...
Кинематограф в Советской
России
Русский народ всегда воспитывался на добрых сказках, былинах, в которых побеждали добрые герои. Эта мысль была подхвачена и как наследство естественным путем передано российскому кинематографу. Огромную роль оказывает кино на воспитание, ...
Навигация