Эта программа стала действительно поворотом в судьбе Утесова . Газеты писали : " Теа-джаз - машина бодрости . Буквально вентилируешь усталые мозги , получив порцию утесовского Теа-джаза . Учащенный ритм и темп сооответствует бурным стремительным темпом нашей жизни". Дизельные сварочные генераторы www.svarbi.ru.
Следующей программой был " Музыкальный магазин " ( 1932 г. ). Утесов говорил так : " Лучшее , что сделал я и мой оркестр почти за полвека своего существования , - это синтетическое представление " Музыкальный магазин " . Сам Утесов исполнял в нем несколько ролей .
По поводу " Музыкального магазина " критик писал : " Еще недавно джаз Утесова это была шеренга юношей с одинаковыми галстуками и одинаковыми улыбками . И вот музыканты на виду у всех превращаются в актеров " .
На одном из представлений " Музыкального магазина " побывал заместитель председателя Комитета по делам искусств при Совете Народных Комиссаров Б.З. Шумяцкий . Представление ему очень понравилось , и он предложил перенести " Музыкальный магазин " на экран .
Так появились " Веселые ребята ". Успех фильма создал Утесову подлинно всенародную популярность . В те годы не было эстрадного коллектива имеющего такую известность , как утесовский .
Постепенно оркестр Утесова все больше склонялся к концертной деятельности .
Некоторые программы , например " Песни моей Родины " ( 1937 ) , " Два корабля " ( 1938 ) , были составлены из народных песен и произведений советских композиторов . Переход Утесова к концертным программам не остался незамеченным , когда он выступал в парке ЦДКА , критик писал : " Музыкальный коллектив Утесова прошел трудный путь эволюции от " Теа-джаза " к " Музыкальному магазину " и затем к джаз-оркестру , с жизнерадостной , полнокровной массовой песней ." ( Лабковский Н." Утесов и его джаз" . - " Вечерняя Москва " 1937 г. , 19июля )
Именно Утесову принадлежит честь представления на профессиональной эстраде массовой песни .
Особое место в репертуаре Утесова занимают песни о любви. О любви на эстраде всегда пели и поют много и охотно . У Утесова своя " аранжировка " темы . У него всегда серьезное отношение к чувству любви , почти обожествление его .
Чаще всего Утесов поет не о безоблачном счастье , а о драматизме этого чувства . И в драматических любовных ситуациях его герои ведут всегда достойно и мужественно . Они никогда не демонстрируют своей страсти , не похваляются любовью .
У всех песен Утесова о любви есть одна общая особенность : едва ли не в каждой , даже там , где поется о любви счастливой , чувствуется тоска по идеалу , по той совершенной любви , которой никому не дано достичь , но к которой постоянно стремится душа . Может быть , это и делает их такими проникновенными . Как-то на репетиции дирижер С.Самосуд говорил оперным певцам : " все должно быть выражено голосом так , чтобы , даже когда поешь по радио , было понятно , что ты в это время делаешь ". Эти слова можно впрямую отнести к творчеству Леонида Утесова : слушаешь пластинку и видишь , о чем он поет .
Поплярное на сайте:
Виды общения
«Лучший путь для общения со зрителем – через общение с действующими лицами пьесы» К. С. Станиславский.
Живому взаимодействию партнеров на сцене Станиславский придавал исключительное значение. Но, разрабатывая свою систему, он не сразу п ...
Исторический музей
Исторический музей построен в 1875-1881 гг. архитектором В.О.Шервудом. Стены Исторического музея выложены из красного обожжённого кирпича, как и стены Кремля. Над зданием музея поднялись башни, и они напоминают кремлёвские. Открылся му ...
Конструктивизм
Направление, возникшее в России (с 1913-14 гг.) в среде материалистически ориентированных художников и архитекторов под прямым воздействием технического прогресса и демократических настроений революционной общественности. В дальнейшем пол ...
Навигация