Его творчество всегда отличали обаяние , юмор , он умел сразу расположить к себе аудиторию .
Утесов всегда умел подбодрить . Во время войны это особенно было нужно . Его песни помогали выживать .
Ежедневно , интенсивно шли репетиции , разучивались новые песни : " В землянке " , " Одессит Мишка " , " Темная ночь " и другие .
Утесов рассказывал , что когда он пел :
" Ты одессит , Мишка ,
А это значит, что не страшны тебе
Ни горе , ни беда .
Ведь ты моряк , Мишка ,
А моряки не плачут
И не теряют бодрость духа никогда , "
- он чувствовал , что говорил собственные слова , забывая , что он артист , и подбадривал не только Мишку , но и самого себя .
Однажды концерт проходил на перроне Ярославского вокзала для полка морской пехоты . Утесов пропел про партизана Морозко . И вдруг из теплушки выскочил " плечистый матрос , перепоясанный пулеметными лентами , с автоматом на груди и протянул Утесову руку :
- С такой песней и в бой идти не страшно " . ( ТУР П ." Леонид Утесов" .
" Театр " , 1965 г. N 7 ) Утесов со своим ансамблем побывал на многих фронтах , однако выступить на всех боевых участках , обслужить всех тыловиков было невозможно , и Утесову предложили сняться в фильме " Концерт фронту " . Вместе с ним снимались : М.Царев , О.Лепешинская , Л.Русланова , К.Шульженко , И.Козловский , и другие артисты . Кстати , конферировал А.Райкин .
Пожалуй , никогда ранее Утесов не слышал такого общего одобрения своего творчества , как в годы войны .
С репертуаром у Утесова всегда было трудно , хорошая песня вещь дефицитная . Нокак раз в военные годы хороших песен появилось больше , чем в предыдущие , да и в последующие годы .
О чем бы ни пел Утесов , все исходило из его сердца , а потому и находило путь к сердцам слушателей . Вероятно , это и есть талант .
Рядом с лирикой у Утесова всегда соседствует юмор , но все равно лирически окрашенный .
В беседе с корреспондентом Утесов утверждал : " Чем больше у человека развито чувство юмора , тем для меня он человечнее . Человек с развитым чувством юмора , это мое глубокое убеждение , не может быть деспотичным , подлым " .
Сам Утесов говорит : " Когда я умру , этак лет через сто , - к сожалению , случится , - позовите к моей могиле оркестр . Если я не вскочу из гроба , значит , я действительно умер " .
Совсем незадолго до окончания войны , режиссер Р.Симонов в статье , посвященной Утесову писал : " У Утесова редкое сочетание талантов музыканта и драматического актера , что позволяет обогащать содержание песни , делать его более глубоким . В каждой своей песне он не только исполнитель , но и автор , такой же , как композитор и поэт . Можно подчас удивляться большой эмоциональной подвижности артиста , способности его в каждой новой песне перевоплощаться , создавать образы : лирические , комические , сатирические , драматические , трагические . Вспомним хотя бы его последнюю джаз-сюиту " Салют " ( 1944 г. ) : от песен горя и гнева - до песен сатирических и победных . И хотя больше всего говорят об утесовском юморе , но иногда , слушая драматическую по теме песню в исполнении этого артиста , действительно затрудняешься сказать , какая тема ему ближе - комическая или драматическая ?
Поплярное на сайте:
Новое царство
Новое царство - эпоха третьего, и последнего, подъёма египетского государства, наступившая после победы над азиатскими племенами гиксонов. Она была плодотворной и для художественной культуры, особенно в период 18-й династии, царившей в те ...
Клод Моне
Образование Клода Оскара Моне началось в нормандском городе Гавре, куда семья переехала из Парижа в 1845 году, когда юному Клоду было всего пять лет. В Гавре его отец Клод-Огюст вместе со своим шурином Жаком Лекадром открыл лавку, где т ...
Шарль Монтескье
Одним из первых по времени деятелей французского Просвещения был Шарль Монтескье. Уже его “Персидские письма” (1721г.) и “Рассуждения о причинах величия и падения римлян” (1734г.) с восторгом читались и перечитывались современниками. Его ...
Навигация